|
flydubai: лоукостер стандарта люкс27.04.2011 — Аналитика На международном рынке авиаперевозок набирает высоту игрок, чью деятельность вскоре будут изучать в бизнес-школах. Компанию flydubai можно сравнить с дубайской Burj Khalifa. Самое высокое на сегодня здание в мире (828 метров) строили шесть лет, и его вид поражает даже повидавших семь чудес света. flydubai за семь лет намерена создать парк из пятидесяти Boeing 737-800 Next Generation и влиять на 2,5 миллиарда пассажиров. В интервью "РусБизнесНьюс" генеральный директор flydubai Гейт аль Гейт рассказал о том, как авиакомпания-лоукостер обеспечивает высокие стандарты за приемлемую цену. - Главным событием авиакосмического салона в Фарнборо в 2008 году стал контракт на поставку вашей компании пятидесяти самолетов Boeing на общую сумму 4 миллиарда долларов США. Как идет реализация этого контракта? - Первый Boeing 737-800 NG мы получили в мае 2009 года, и 1 июня он открыл историю полетов flydubai, отправившись в Бейрут. К настоящему времени мы располагаем 16 такими самолетами. Полностью контракт будет исполнен Boeing до конца 2016 года. Вся наша работа сконцентрирована на стоимости перелета, комфорте и удобстве для пассажиров. Снижению стоимости, в частности, способствует сокращение расхода топлива за счет винглетов - специальных законцовок на крыльях самолетов. Комфорту служат специально сконструированные сиденья, индивидуальная система развлечений, новый интерьер. Мы не навязываем пассажирам неоправданные расходы: например, они сами решают, нужна ли им еда во время полета и при необходимости могут недорого перекусить из предлагаемого меню. - При наличии столь масштабного парка судов останется ли Дубай единственным базовым аэропортом для flydubai? - Да, мы не планируем других базовых аэропортов. Boeing 737-800 NG позволяет нам обслуживать рейсы с продолжительностью полета в четыре с половиной часа. При максимальной загрузке (189 пассажиров) - это пять тысяч километров. Если очертить круг с центром в Дубае, в нем окажется 2,5 миллиарда пассажиров. Для нас этого вполне достаточно. Ежемесячно мы расширяем сеть полетов, в которой на сегодня 36 маршрутов. - В октябре 2010 года в этой сети появились первые российские города - Екатеринбург и Самара. Почему именно они и каковы дальнейшие планы flydubai в России? - Мы изучали ситуацию с пассажиропотоком из России в Дубай и пришли к выводу, что два этих больших города являются важными для нашего присутствия. И речь идет не только о российских туристах, но и бизнесменах ОАЭ, которые заинтересованы в установлении деловых отношений с Россией. Наш выбор оказался очень успешным, и мы увеличим количество рейсов на этих направлениях. В ближайшее время мы откроем еще два маршрута в Россию, которая является знаковым рынком для нас. Сейчас мы решаем, какие города связать с Дубаем. Однозначно, это будет не Москва и не Санкт-Петербург. - Появление новых самолетов приведет к расширению вашей маршрутной сети? Планируете ли вы экспансию в Европу? - Хороший парк воздушных судов позволит нам добавить новые маршруты и увеличить частоту полетов на имеющихся. Мы, в первую очередь, нацелены на развитие сети на Ближнем Востоке, в Африке, странах бывшего СССР. В Европе мы долетели до Стамбула и, конечно, до российских городов. - Кого вы считаете основными конкурентами для себя? - Мы не ориентируемся на соревнование с другими компаниями. Мы стараемся их дополнить и предоставить наилучшие услуги в сегменте лоукост. - Сейчас вы активно набираете пилотов по всему миру. Ощущает ли flydubai кадровый голод? - Когда мы готовились к полетам, получили 8 тысяч заявлений пилотов. К настоящему моменту в штате flydubai 220 пилотов из 82 стран. Все они имеют большой опыт полетов на Boeing 737. Безопасность полетов является жестким требованием в ОАЭ. Поэтому мы инвестируем в новые самолеты и квалифицированный персонал. Очевидно, в дальнейшем дефицит пилотов будет во всем мире, многие из них подходят к возрастной границе. Сегодня у нас проблемы с их подбором нет, потому что работа во flydubai является престижной. Но мы учитываем эту ситуацию в своей программе подбора и обучения летчиков. - Компании-лоукостеры нередко грешат нарушением расписания. Как вы решаете эту проблему? - У flydubai не бывает задержек по вине авиакомпании. Единственным основанием для задержки являются погодные условия. Но это уже претензии к небу, в котором мы стремимся обеспечить комфорт и безопасность для пассажиров. Беседовал Вадим Дынин |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |