|
Небесная кузница уральских графов31.05.2011 — Аналитика В Свердловской области впервые прошли соревнования воздухоплавателей. Десять команд из Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Тюмени, Ханты-Мансийска, Перми, Кунгура и Москвы рассматривали "землю на ладони". Корреспонденты "РусБизнесНьюс" забрались в корзину воздушного шара, чтобы показать земные красоты читателям. Свердловская область не избалована соревнованиями воздушных шаров. В отличие от намоленных воздухоплавателями Великих Лук, Рязани и Кунгура, на Среднем Урале до 2009 года даже не было своей спортивной федерации. Как рассказал "РусБизнесНьюс" вице-президент Федерации воздухоплавательного спорта России Станислав Алексин, сейчас в их календаре состязаний одно событие следует за другим. "Поэтому для привлечения команд в Екатеринбург необходимо проводить в городе как можно больше соревнований на хорошем уровне. Тогда у пилота не останется сомнений в том, ехать на Урал или выбрать для себя другое место". Пока же организаторы завлекают воздушные экипажи бесплатным проживанием и газом для баллонов. Перед каждым соревнованием на аэродроме в Логиново, в полусотне километров от Екатеринбурга, пилоты собираются вместе: раскладывают планшеты, карты, получают сводку от метеорологов и задание от спортивного директора Андрея Вертипрахова. Затем дружной колонной едут на место старта. В воздухоплавании, в отличие от других видов спорта, самая зрелищная часть соревнований не финал, а начало гонки, когда шары вместе поднимаются в небо. Сесть же они могут где угодно - тут не угадать. Все зависит от силы и направления ветра, от опыта пилота. За выполнением заданий проследить тоже непросто. Большинство из них так или иначе связаны с маркером (80-граммовым мешочком с песком и полуметровой ленточкой), который командам необходимо сбросить как можно ближе к цели. И эта цель не обязательно будет лежать у дороги. Судьи, отталкиваясь от метеоусловий, по своему усмотрению "разбрасывают" несколько целей-"крестов" на всем протяжении многокилометровой дистанции. Время летних стартов для любителей поглазеть на плывущие по небу перевернутые капли также не самое лучшее: пролеты устраиваются ранним утром или вечером. Днем летать - себе дороже. От прогрева земли солнцем в воздухе начинает происходить форменное безумие. Нисходящие и восходящие потоки воздуха достигают скорости 20 метров в секунду, а крейсерская вертикальная скорость шара в четыре раза меньше. При таких условиях аэростат может либо засосать в облако, либо ударить о землю. Полная распаковка и установка всего "обмундирования" воздушного шара занимает около получаса. По команде пилота пассажиры занимают места в корзине. Теоретически она рассчитана на двоих, но втиснуться туда умудряются четверо. В воздухе главный друг любого воздухоплавателя - GPS-навигатор, по которому можно ориентироваться в пространстве. Он через спутник указывает координаты, направление движения, скорость, время и много других важных параметров. В воздухе испытываешь удивительные ощущения. Шар и ветер - единое целое, поэтому на высоте чувствуется абсолютный штиль. Кто-то летит выше, кто-то ниже, но практически все дружно промахиваются маркером мимо цели. Во всем виноват ветер, поменявший свое направление. Наш пилот Владимир Михайлов из клуба "Покорители неба" (Каменск-Уральский), кажется, ничуть не расстроен. Практически все время он сличает показания навигатора с данными карты, анализирует работу конкурентов и еще что-то успевает объяснять. Оказывается, воздухоплаватели - страшный сон любого электрика. При неудачном приземлении корзины можно легко оборвать провода, а в худшем случае - получить электрический разряд. Сесть лучше всего поближе к автотрассе, где корзину и шар может подобрать команда, передвигающаяся на автомобиле с прицепом. Михайлова в среде уральских воздухоплавателей прозвали королем прицепного паркинга. Ему удавалось семь раз приземлиться корзиной прямо в прицеп. Главное условие такой филигранной посадки - полный штиль. Иначе экипаж воздушного шара ждет несколько незабываемых минут приземления. Шар то опускает корзину на землю, то поднимает ее с новой силой, то опрокидывает на бок, то вновь ставит на дно. Тут самое важное - держаться руками-ногами за все, что более-менее надежно прикреплено к корзине. Иначе моментально выбрасывает из нее. Первый полет для новичка-воздухоплавателя завершается обрядом посвящения, кульминация которого - получение графского титула. Не настоящего, конечно. Это король Людовик XVI даровал тогдашним покорителям небес титул и земли, над которыми они пролетели. Андрей Каща |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |