На главную / Новости & Аналитика
/ Последние новости
/ Юбилейные аргументы Уралвагонзавода для премьера Путина
|
Юбилейные аргументы Уралвагонзавода для премьера Путина19.09.2011 — Аналитика На выставке Russian Expo Arms - 2011 в Нижнем Тагиле был представлен самый широкий спектр российского вооружения. Продукцию военного назначения представили около 300 предприятий. Несмотря на внушительное число участников, самой масштабной стала экспозиция научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод". Ее представляли девять оборонных предприятий. За визитом на Урал Владимира Путина и его оценками работы оборонщиков наблюдал корреспондент "РусБизнесНьюс". Новый танк и иностранные союзники Нынешняя выставка была приурочена к 75-летию Уралвагонзавода, а главным, широко анонсированным ее событием было знакомство премьер-министра России Владимира Путина с танком Т-90АМ. Де-юре это глубокая модернизация танка Т-90С, который поставляется в российскую и зарубежные армии. Де-факто Т-90АМ является практически новым танком. Мощность двигателя достигла 1130 лошадиных сил - на 130 больше чем у Т-90С. Кроме того, управляется танк не рычагами, как все предшественники, а штурвалом. Динамическая защита пятого поколения "Реликт" защищает башню и корпус от всех современных противотанковых снарядов и ракет. Машина оснащена дистанционно-управляемой пулеметной установкой, а обновленная пушка позволяет поражать цели на расстоянии до 5 километров. Ее уже прозвали "длинной рукой", так как ни один из существующих в мире танков на такую дальность послать снаряд или ракету не может. Российский премьер, посидев за штурвалом Т-90АМ, дал положительную оценку новой машине. "То, что предприятие показывает сейчас, впечатляет. Укрепили броню, средства поражения", - отметил Владимир Путин и добавил, что необходимо сосредоточиться на перспективных новых технологиях. Однако с новыми технологиями не все так гладко, как хотелось бы самим производителям. В разговоре с корреспондентом "РусБизнесНьюс" генеральный директор корпорации "Уралвагонзавод" Олег Сиенко заявил, что государственный оборонный заказ в нынешнем его состоянии неэффективен. "Он не дает предприятиям оборонно-промышленного комплекса применять новые технологии. Остается только заниматься модернизацией старой техники. Поэтому систему оборонного заказа нужно модифицировать для того, чтобы мы имели большую заинтересованность в обновлении линейки продукции", - подчеркнул он. В 2011 году российское министерство обороны не спешило заключать контракты с оборонными предприятиями, и фактически заказ был сорван. При этом военные критикуют оборонные предприятия за то, что техника устаревшая и слишком дорого стоит. Между тем, продукция Уралвагонзавода востребована рынком. Основным "союзником" корпорации выступают страны СНГ, на вооружении которых стоит техника, произведенная еще в советские времена. Показательным является сотрудничество корпорации с Республикой Казахстан. Для армии этой страны Уралвагонзавод поставил партию боевых машин поддержки танков (БМПТ), также представленной на Russian Expo Arms - 2011. Российское министерство обороны эта разработка не заинтересовала, хотя машина успешно прошла государственные испытания. БМПТ разработана на базе модернизированного шасси танка Т-72. Её огневая мощь позволяет уничтожать танки, боевые машины пехоты, вертолеты и низколетящие самолеты. Заместитель министра обороны Республики Казахстан Талгат Жанжуменов дал БМПТ самые лестные отзывы и заявил, что Астана еще закупит партию таких машин. Кроме того, республиканская армия заинтересована в обновлении своего танкового парка, который укомплектован Т-72. Поэтому ведутся переговоры с Уралвагонзаводом о покупке танков Т-90. Мирные рельсы оборонного холдинга К своему 75-летию Уралвагонзавод разработал не только новый танк. Основная гражданская продукция корпорации - железнодорожные грузовые полувагоны. Самой последней разработкой является модель 12-196-01 на тележке 18-194-1. При осевой нагрузке 25 тонно-сил полувагон обладает увеличенным до 500 тысяч километров межремонтным пробегом. После мирового финансового кризиса 2008 года спрос на железнодорожную продукцию вырос в несколько раз. По итогам первой половины 2011 года выручка корпорации от продажи подвижного состава и комплектующих составила 3,665 миллиарда рублей, что на 225,43% превышает показатель января-июня прошлого года. Кстати, и в этом производственном сегменте Уралвагонзавод в первую очередь ориентируется на экспорт. В частности, в Иран и Канаду. Для этого был модернизирован цех колесных пар и установлена современная линия обработки вагонных осей и модуля прессового формирования колесных пар. Объем инвестиций составил 130 миллионов рублей. Внедрение нового оборудования позволит увеличить выпуск до 135 тысяч колесных пар в год. Модернизация является основой для развития сектора гражданской продукции корпорации. Обновление производства сейчас проходит еще на двух предприятиях - "ЧТЗ - Уралтрак" (Челябинск) и "Конструкторское бюро транспортного машиностроения" (Омск). В частности, инвестиции в челябинский завод, который специализируется на выпуске дорожной техники, составят 15 миллиардов рублей. По замыслу руководства корпорации, на базе "ЧТЗ-Уралтрак" будет развиваться дивизион строительной и дорожной техники. В Челябинске производятся машины, которые востребованы как в России, так и в странах СНГ. В 2011 году партия бульдозеров Б-10М и гусеничных трубоукладчиков ТР-12 была поставлена для нужд министерства водного хозяйства Туркмении и государственного концерна "Туркменнефть". В перспективе "ЧТЗ-Уралтрак" может начать сотрудничество с американской компанией Caterpillar, чтобы расширить модельный ряд и объем выпуска тракторов. Иностранные партнеры помогут предприятию внедрить новые технологии и модернизировать производство. Государственная броня По большому счету на выставке Russian Expo Arms - 2011 научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" никаких знаковых для себя соглашений ни с кем не заключила. Как пояснил корреспонденту "РусБизнесНьюс" Олег Сиенко, этого и не планировалось. "Все наши соглашения с партнерами уже заключены, все переговоры ведутся в обычном режиме. Корпорация загружена заказами, и мы продолжаем работать и развиваться", - отметил он. Российские власти демонстрируют заинтересованность в развитии Уралвагонзавода. Ведь по большому счету создание корпорации в 2007 году можно считать самой удачной попыткой государства вывести из кризиса более 20 предприятий оборонно-промышленного комплекса России. В ближайшие годы правительство намерено инвестировать в нее более 64 миллиардов рублей. Уралвагонзавод остается одним из самых важных звеньев промышленности, а весь Урал - арсеналом и индустриальным центром России", - обозначил положение вещей Владимир Путин. Дмитрий Васильев |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |