Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / BUSWORLD TURKEY: отражение жизни в автобусе
Выбрать: Русский язык English language Deutsch

BUSWORLD TURKEY: отражение жизни в автобусе

BUSWORLD TURKEY: отражение жизни в автобусе

21.05.2012 — Аналитика


Вторая в мире по размеру после BUSWORLD KORTRIJK выставка достижений автобусной промышленности в Стамбуле лишний раз доказала, что Европа пересаживается на азиатский транспорт. Турция даже в большей степени, чем Китай, подготовлена к экспансии в Старый Свет.

По мнению журналистского жюри, куда вошли около 60 турецких и иностранных журналистов, в том числе глава "РусБизнесНьюс", лучший выставочный стенд BUSWORLD TURKEY 2012 был представлен компанией Otokar. Спустя почти полвека с начала своей деятельности Otokar произвел первый в Турции электроавтобус Doruk (Vectio) Electra.

Новорожденный был презентован необычным способом. Корпус автобуса стал экраном, на который транслировался видеоролик с узнаваемыми символами Стамбула - Голубой мечетью, Гранд базаром, мостом над Босфором...

1_400_05

Посетителей выставки, словно электромагнитом, тянуло к Electra - взглянуть на отражение стамбульской жизни в окнах автобуса. Экспозиция Otokar стала не просто отчетом компании о несомненном прорыве на новый производственный уровень, а дала повод для разговора, насколько сегодня автобусная промышленность отражает состояние общества.

На торжественной церемонии открытия выставки основатель BUSWORLD Luc Glorieux высказал несколько тезисов, которые перекликались с видео инсталляцией Otokar.

2_400_05

Благодаря доступным тарифам автобусы ликвидируют дискриминацию в праве жителей всех стран мира на передвижение. Даже в самых бедных частях света люди могут сменить место жительства или увидеть своих родных, воспользовавшись автобусом. Но мировой экономический кризис поставил перед отраслью задачу выжить, чему, в частности, способствуют проводимые в разных странах выставки BUSWORLD.

На четвертой по счету международной выставке BUSWORLD TURKEY были представлены 197 участников, в том числе 56 из 20 зарубежных стран. За три дня стамбульский Экспоцентр принял почти 12 тысяч профессиональных посетителей. Какие тенденции могли они увидеть?

3_400_02

Как отметил Luc Glorieux, одна из задач производителей - повышение экологичности. Doruk Electra на полном заряде в городском цикле может преодолеть 170 километров. В междугородном сообщении - без пробок и на крейсерской скорости - дистанция увеличится до 280 километров. По словам генерального директора Otokar Serdar Gorguc, "зелёный" автобус может быть адаптирован к поставкам на международный рынок.

В целом перед этой турецкой компанией стоит цель в 2016 году занять 5% европейского автобусного рынка, делая основную ставку на автобусы короче 10 метров Sultan (Navigo). Последние два года Otokar держит пальму первенства у себя на родине. В 2011 году компания продала 1 190 автобусов, увеличив продажи на 38%. Сейчас автобусы Otokar можно встретить на улицах 60 стран мира.

4_400_04

Otokar - компания с турецкими корнями. Естественно, Mercedes-Benz Turk A.S - с немецкими. Пожалуй, это была ошибка компании, поставить выпущенный (пусть и в Германии) в 1957 году автобус Topcam не на основном стенде рядом с нынешними покорителями автобанов, а где-то на задворках.

5_400_05

Ветеран-трудяга, доставивший за свои годы немало пассажиров в Стамбул, заслужил большего уважения, но немецким совладельцам видимо важнее было заявить, что Mercedes-Benz Turk A.S - сегодня один из крупнейших зарубежных инвесторов в Турцию с объемом около 670 миллионов евро.

Главный спонсор BUSWORLD TURKEY Mercedes-Benz Turk A.S занял самую большую выставочную площадь - 1 200 квадратных метров. Для подробного знакомства с множеством разнообразных микроавтобусов и громадных "линкоров" нужно было потратить почти день.

6_400_01

Mercedes не спешит с производством в Турции полностью электрических автобусов - немцы нацелены на увеличение доли гибридных (дизель-электро) автобусов, как на улицах городов, так и междугороднем сообщении. И, что не отнять у немцев, если уж они делают вариант Lounge Travego, то это настоящий первый класс на колесах. С кожаными сиденьями, которые хочется забрать в офис в качестве трофея, с видеосистемой, мини-кухней. Как знать, может быть эта модель стала решающей для признания Лучшим производителем автобусов 2012 года. Эта награда впервые присуждается в Турции национальной Федерацией производителей междугородних автобусов (TOFED) при поддержке Министерства транспорта и коммуникаций Турции.

Третий игрок на турецком автобусном рынке - BMC за 47 лет своей деятельности произвел 315 тысяч автобусов и стремится не потерять нишу как у себя в стране, так и за рубежом. Сегодня BMC экспортирует свою продукцию более, чем в 80 стран мира. И, также как Mercedes-Benz Turk A.S, прилагает усилия в производстве автобусов с гибридным двигателем. Но, пожалуй, не экологический вопрос привлекал основное внимание посетителей на стенде BMC, а модели с изображением инвалидной коляски на стекле.

7_400

Для людей с ограниченными возможностями компания открывает вход не только в городские автобусы: площадка-раскладушка, позволяющая без труда въехать на коляске в салон, обязательный атрибут стамбульских "гармошек". А вот сложный электроподъемник в междугороднем автобусе - это новелла. Кстати, на выставке были представлены несколько производителей таких подъемников, что лишний раз убеждает в значимости тезиса о равноправии, которое дает людям автобус.

8_400

Президент TOFED Mehmet Erdogan с особой гордостью отметил, что ежегодно в Турции автобусы перевозят 200 миллионов пассажиров. BUSWORLD TURKEY 2012 продемонстрировала, что турецкие производители автобусов готовы поднять эту планку до новой рекордной отметки.

Вадим Дынин

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта