|
Из Китая в Европу по новому пути16.07.2012 — Аналитика Через пару лет Поднебесную и Старый Свет свяжет новый Шелковый путь - через Уральские горы. Транспортная новелла получила активную поддержку со стороны Шанхайской организации сотрудничества и российского президента Владимира Путина. Ожидается, что путь активизирует российско-китайскую торговлю и, разумеется, урежет сроки и стоимость доставки грузов. Презентацию проекта провел лично губернатор Челябинской области Михаил Юревич во время делового визита в Китай в июне этого года, где проходил совет ШОС. Эта тема стала центральной в беседе главы региона с шеф-редактором "РусБизнесНьюс". - Михаил Валерьевич, 2012 год можно назвать Китайским годом на Южном Урале. Было подписано важное соглашение с Синьцзян-Уйгурским автономным районом, делегация региона была приглашена на заседание Совета глав государств-членов ШОС... - Соглашение с Синьцзян-Уйгурским автономным районом - территорией Китая, наиболее близкой к Челябинской области, Казахстану, Таджикистану и Узбекистану, для нас является стратегическим. Конечно, мы будем развивать торгово-экономические, инвестиционные связи, сотрудничать в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности. Но главное - начнем формировать новый мощный транспортный коридор между Китаем и Россией по территории Казахстана и Челябинской области. Его конечная точка - Западная Европа. Именно этот проект мы и презентовали руководителям стран, входящих в Шанхайскую организацию сотрудничества. - Что необходимо для запуска транспортного коридора, обозначаемого как новый Шелковый путь? - В планах построить два торгово-логистических комплекса. Один - на Южном Урале, второй - в китайском Урумчи. ТЛК "Южноуральский", который займет 180 гектаров в Увельском районе, планируется возвести в течение 5-7 лет. На первоначальном этапе в проект планируется инвестировать около 120 миллионов евро, исключительно за счет российских компаний. Проект комплекса получил одобрение и поддержку со стороны Министерства регионального развития и Федеральной таможенной службы РФ. - В проекте фигурирует много сторон - кто выигрывает больше? - Заинтересованы и Россия, и Китай, так как создается кратчайший путь между ними. Он оптимизирует транспортные потоки, сократит затраты на транспортировку, снизит стоимость перемещаемых товаров. Дополнительную загрузку получит железная дорога. Кроме того, у северо-западной части Поднебесной, удаленной от морских портов, появятся новые рынки сбыта. На Южном Урале тоже есть сырьевые грузы, которые мы можем отправлять в Китай. Сейчас российско-китайский товарооборот довольно внушительный - по итогам 2011 года он превысил 60 миллиардов долларов США, на Челябинскую область пришлось 381,4 миллиона долларов США. Думаю, что с запуском транспортного коридора мы будем оперировать совершенно другими цифрами. Мировая практика показывает, что вокруг крупных логистических центров экономически выгодно размещать различные производства - предприятия машиностроения и переработки сельхозпродукции. Это создает для нашего региона дополнительную инвестиционную площадку. Не стоит забывать и социальную значимость проекта - он прибавит две тысячи рабочих мест. - Работа по загрузке транспортного коридора уже ведется? - Несмотря на то, что мультимодальный транспортно-логистический комплекс еще только «на бумаге», вовсю идет работа по формированию грузовых контейнерных потоков. В конце мая инициатор проекта ТЛК "Южноуральский" - ООО "Лоджик Лэнд" заключило соглашение с китайской компанией Beijing Ru-Cn Instruments Technology Co. Ltd. и ОАО "Челябинский механический завод". Это не только позволит обеспечить грузопоток, но и поможет оптимизировать обработку грузов, снизить сроки поставки более чем в 4 раза - до 15-20 дней. Также важно соглашение с Синьцзянской компанией по международной логистике "Евро-Азиатский Континентальный мост", которая обеспечит контракты на доставку и обслуживание грузов в объеме не менее 2 миллионов тонн в год. Аналогичный договор заключен с китайской корпорацией Haier - она даст грузопоток в 500 тысяч тонн в год. Ведутся переговоры и с другими компаниями. - Китай и Южный Урал связывают только транспортно-логистические планы или это двустороннее сотрудничество шире? - Сегодня мы сотрудничаем не только с Синьцзян-Уйгурским автономным районом, но и провинцией Хэйлунцзян. Запланирован обмен опытом медиков, создание у нас клиники китайской медицины. В свободной экономической зоне Харбина было открыто представительство Южного Урала, которое займется привлечением китайских инвесторов. Уже сейчас заинтересованы в сотрудничестве с Челябинской областью китайские производители лифтов. Нужно отметить, что в Поднебесной сегодня работает много международных компаний, но сами китайцы плохо идут на мировой и российский рынок из-за незнания языка. Та же проблема и в России. К тому же российских бизнесменов сдерживает предвзятое отношение к китайскому товару как некачественному. Сами китайцы осознают это, они заинтересованы закрывать или переформатировать работающие в России китайские рынки, чтобы пресечь серый импорт. И, по моему мнению, это вполне достижимо. После переезда в оборудованные павильоны торговля легализуется, увеличится налоговая база местных бюджетов. - В продолжение темы по инвестициям .... После того, как вы стали губернатором, с середины 2010 года Челябинская область обозначила курс на активное привлечение инвесторов. Каких результатов удалось достичь за это время? - Вложения в основной капитал крупных и средних предприятий региона достигли 174,3 миллиардов рублей, увеличившись на 6,2% по сравнению с 2010 годом. Объем иностранных инвестиций в Челябинскую область за 2011 год увеличился на 14,1%, составив почти 3,8 миллиарда долларов США. В течение прошлого года на Южном Урале были введены в действие и реконструированы 208 объектов. Среди крупнейших инвестпроектов - реконструкция стана горячей прокатки "Стан-2500" на ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", строительство горно-обогатительного комбината "Михеевский". В 2011 году Корпорация Standard & Poor's подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг Челябинской области "ВВ+" и рейтинг по национальной шкале "ruAA+". Прогноз - "Стабильный". - Бизнесменам из каких стран интересен Южный Урал? - Сначала подчеркну - мы не делаем ставки исключительно на иностранных инвесторов, у нас есть и свои сильные предприниматели, которые открывают новые производства или модернизируют существующие. Но иностранные технологии ушли далеко вперед, и нам они действительно необходимы, чтобы быть конкурентоспособными. Что касается зарубежного бизнеса, приведу примеры. Весной 2012 года в Челябинске появилось официальное представительство немецкой компании Siemens VAI. Мы расчитываем на размещение заказов Siemens на южноуральских машиностроительных площадках. Итальянский Danieli, считающийся лидером разработок оборудования для металлургии, намерен открыть в южноуральской столице сервисный центр площадью 9 тысяч квадратных метров. Объем инвестиций в строительство составит около 50 миллионов евро. Для Челябинской области, как металлургического региона, это очень важно. Большие перспективы открывает соглашение с PriceWaterhouseCoopers - крупнейшей международной сетью, оказывающей консалтинговые услуги. Мы рассчитываем на репутационный потенциал этой компании в подборе стратегических инвесторов, а также обучении наших менеджеров на основе мировых стандартов. С британской фирмой Aviagen и французской Hubbard ведутся переговоры по строительству на Южном Урале племенного репродуктора мощностью 10 миллионов племенных яиц в год, объем инвестиций оценивается в 900 миллионов рублей. - А на какой стадии находится проект британской управляющей компании Fleming Family & Partners по разработке Суроямского месторождения железа? - Соглашение по инвестпроекту стоимостью 104 миллиарда рублей правительство Челябинской области подписало около года назад. Сейчас завершается доразведка Суроямского месторождения - в эти работы инвестировано около 30 миллионов долларов США. Если объем рудных запасов удовлетворит инвестора, а по нашим данным, их хватит более чем на 100 лет, будет принято решение о строительстве большого горно-металлургического комплекса. К тому же всего в 40 километрах от этого месторождения есть еще один малоизученный участок залежей железа с похожим химическим составом, который тоже может привлечь британцев. - Иностранные дипломаты не раз подчеркивали, что активизации бизнес-сотрудничества особенно помогает наличие прямых рейсов... Я тоже разделяю эту точку зрения. Раньше, когда на Южный Урал приезжали отдельные предприниматели или целые делегации, международный перелет завершался в Екатеринбурге, а потом 200 километров они ехали до Челябинска на автомобиле. С имиджевой точки зрения, это была наша слабая сторона. Но с 2011 года мы начали целенаправленно работать над продвижением нашего аэропорта на авиационную арену. Инфрастуктура аэропорта претерпела кардинальные изменения: открылся новый зал международных воздушных линий, заработал "зеленый" таможенный коридор. Расширилась и маршрутная сеть - появились стратегические для Челябинска рейсы в Дюссельдорф, Вену, Бургас, Дубай, Харбин. Планируется, что в текущем году аэропорт обслужит 1 миллион пассажиров. Это приличная цифра, но нужно ориентироваться на более высокую планку, например, 3 миллиона. Беседовала Валентина Мажарова |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |