На главную / Новости & Аналитика
/ Последние новости
/ Иностранные инвесторы меняют облик Южного Урала
|
Иностранные инвесторы меняют облик Южного Урала11.06.2013 — Аналитика Губернатор Челябинской области Михаил Юревич презентовал на международной выставке в Мюнхене транспортно-логистический комплекс "Южноуральский". Его возведение, считает глава региона, поможет оптимизировать пути доставки товаров из Азии на Урал. В строительстве крупного распределительного центра он пригласил поучаствовать немецких инвесторов. Эксперты убеждены, что вложения в логистическую инфраструктуру окупятся быстро: в Челябинской области модернизируется промышленность, которой требуются материалы, станки, машины, оборудование. В создании новой экономики, как выяснил обозреватель "РусБизнесНьюс", активное участие принимают зарубежные компании, которые стремятся расширить свое присутствие на уральском рынке. В Мюнхене в рамках выставки "Транспорт и логистика 2013" прошел форум "Перспективы и шансы развития транспорта и логистики в регионах России". Выступивший на нем Михаил Юревич сообщил, что одним из стратегических направлений развития региона станет создание логистических центров. Челябинская область, пояснил губернатор, сделала ставку на высокие технологии и ресурсосбережение. Создание новой экономики невозможно без соответствующих институтов и инструментов. Планы же по созданию новых производств на Южном Урале поистине грандиозные. В 2012 году был зарегистрирован парк индустриальных инноваций. Предполагается, что на территории в 190 гектаров под Челябинском будет построено около 20 высокотехнологичных заводов. Один проект уже известен: итальянский машиностроительный концерн Danieli, занимающийся производством металлургического оборудования, подписал соглашение о строительстве сервисного центра-завода. Danieli, как сообщил "РусБизнесНьюс" представитель компании на Южном Урале Михаил Софронов, в последние годы активно поставлял свою продукцию на уральские металлургические предприятия и теперь заинтересован в заключении сервисных контрактов. В частности, уже разрабатывается договор с ОАО "Мечел" по обслуживанию рельсо-балочного стана и машин непрерывной разливки стали. Для выполнения взятых на себя обязательств концерн Danieli решил построить под Челябинском сервисный центр, который будет выпускать запасные части, агрегаты и детали машин. Разместится он на площади 12,2 гектаров. Первая очередь, рассчитанная на выпуск продукции стоимостью 20 миллионов евро в год, начнет возводиться в 2014 году – сразу же после завершения строительства аналогичного предприятия в Нижнем Новгороде. Инвестиции в первый год составят 12 миллионов евро, спустя три года – еще 40 миллионов. Danieli намерен не только ремонтировать и модернизировать уже проданное оборудование, но и расширять сбыт своей продукции, конкурируя на рынке с российскими и иностранными производителями. Поэтому компания планирует в течение нескольких лет довести объемы производства на Южном Урале до 70 миллионов евро. Инвестор на личном опыте убедился, что в Челябинской области создавать новое производство выгодно: помимо бесплатной земли с подведенными коммуникациями здесь есть необходимое сырье, квалифицированный персонал и перспективный рынок сбыта продукции. Наличие всех этих условий и позволило М.Юревичу после визита в Италию довольно быстро довести договоренности до реализации проекта. Результативно окончились и другие зарубежные визиты челябинской делегации. В 2010-2011 годах официальные представители области посетили, помимо Италии, Германию, США и Китай. Встреча в марте 2011 года с Alliance Winding Equipment Inc. позволила привлечь эту американскую компанию к созданию в Снежинске завода специальных электрических машин. В строительстве нового предприятия кроме американцев, проектирующих линию по изготовлению двигателей, принимают участие европейцы: бельгийцы поставляют технологическое оборудование для листообработки, итальянцы взялись изготовить линию окраски и т.д. По данным генерального директора предприятия Александра Карлова, проект стоимостью 1,4 миллиарда рублей будет завершен в 2016 году. С этой даты завод сможет ежегодно выпускать 1 000 электрических двигателей, столько же электротехнических шкафов, 1 500 преобразователей и десятки тысяч трансформаторов и дросселей. Продукция предназначена для группы компаний "Приводная техника", которая осуществляет полнокомплектную сборку приводов и поставляет их машиностроителям, железнодорожникам и ряду других отраслей. Участие в Харбинской выставке летом 2011 года позволило Челябинской области уже через два месяца заключить соглашение с правительством провинции Хэйлунцзян о торгово-экономическом, инвестиционном, научно-техническом сотрудничестве. Партнерство с китайской стороной принесло скорые плоды: в начале 2013 года был запущен лесоперерабатывающий комплекс и построена обувная фабрика в Кунашакском районе. Общий объем инвестиций составил почти 7 миллионов долларов США. Полезным оказался визит в Харбин и для других челябинских бизнесменов. Южноуральское предприятие НПРО "Урал" установило деловые связи с концерном "Джуантцай", ООО "ЧелябТракЗапчасть" – с YTO Group Corporation, ООО "Юмэк" – c Харбинской машиностроительной компанией "Rocktes" и компанией "Dongnan Elevator". Около двадцати соглашений было заключено по итогам визита челябинцев в Германию. Помимо поставки оборудования стороны договорились об увеличении инвестиций в Южный Урал. Один из таких проектов – создание дополнительного сервисного центра компанией "SMS SIEMAG", которая в 2009 году зарегистрировала совместное предприятие "СМС-Челтек". Оно занимается ремонтом оборудования и техническим обслуживанием металлургических заводов, а также производит запасные части. Инвестиции в первую и вторую очередь "СМС-Челтек" превысили 5 миллионов евро. Решение об инвестировании, как сообщил президент компании SMS Siemag AG Пино Тезе, было принято потому, что Южный Урал – стратегический металлургический регион России и здесь сформирован положительный инвестиционный климат. Губернатор Михаил Юревич между тем убежден, что инвестиционный потенциал региона пока еще не раскрыт. Область заинтересована в приходе новых компаний, располагающих современными технологиями и более высокой производственной культурой. Местная промышленность, по его мнению, должна быть конкурентоспособной, чтобы и в дальнейшем обеспечивать рост экономики Челябинской области. Именно поэтому на выставке в Мюнхене губернатор и поднял тему развития транспортной инфраструктуры Южного Урала. Отставание в этом сегменте, полагает М.Юревич, может затормозить модернизацию челябинской промышленности. Владимир Терлецкий
|
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |