Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / Запасайтесь билетами на "Большой Урал"!
Выбрать: Русский язык English language

Запасайтесь билетами на "Большой Урал"!

Запасайтесь билетами на "Большой Урал"!

14.05.2014 — Аналитика


Поезд отправляется.

Компания "РЖД Тур" на туристском форуме "Большой Урал" (3-4 апреля 2014 года, Екатеринбург) заявила о планах запустить специальный экскурсионный поезд от Перми до Тобольска через Екатеринбург и Тюмень. Новый маршрут "Большой Урал" должен привлечь на Средний Урал большое количество туристов. Об этом в эксклюзивном интервью "РусБизнесНьюс" рассказала директор "Центра развития туризма Свердловской области" Эльмира Туканова.

- Эльмира Наилевна, бренд "Большой Урал" появился во времена губернатора Эдуарда Росселя – это была Ассоциация уральских регионов.

- Не путайте одно с другим. Это бренд туристский. Урал после введения федеральных округов "разделился" на УрФО и ПФО. И когда сейчас я, представляя территорию, говорю "Свердловская область" – у меня спрашивают, это где? Это Урал? Это Екатеринбург?

Очень сложно объяснить зарубежной аудитории, почему я заострила внимание именно на этом участке Урала. Ведь есть еще Челябинская область со своим упавшим метеоритом, Тюменская область с Распутиным и Тобольским Кремлем.

У туриста восприятие карты мира сосредоточено на глобальных вещах: Урал, Кавказ, Сибирь, Байкал, Золотое кольцо, Волга. Ему все равно, какая это область России.

И нам нужно донести информацию до аудитории грамотно, обозначив территорию географически.

Почему Большой? Бренд выходит за географические рамки. Екатеринбург, являясь логистическим центром, берет на себя транспортные потоки части Западной Сибири – Югры и Ямала. И, соответственно, те регионы, которые через нас летают, ездят, воспринимаются как часть единого блока.

На II Международном туристском форуме "Большой Урал", который состоялся в апреле, мы обсуждали детальную проработку наполнения бренда. Необходимо было сформировать понятное предложение. К примеру, "Великая Волга" – это маршрут, по которому ходят теплоходы от Москвы до Самары.

- Каков же маршрут "Большого Урала"?

- Компания "РЖД Тур" представила концепцию первого межрегионального туристского проекта. Речь идет о регулярных туристических поездках на специальном поезде от Перми до Тобольска и обратно через Екатеринбург и Тюмень. В нем будет задействована не только данная компания, как держатель маршрута, но и локальные компании. Например, в Перми туроператор собирает вагон экскурсантов, в Екатеринбурге формируются еще пара вагонов, и так далее.

- В Свердловской области было сформировано 12 туристических кластеров, охватывающих около 40 муниципальных образований. Что дает такой подход развитию отрасли?

- Формирование кластеров обусловлено территориальной принадлежностью, логистикой и инфраструктурой, сконцентрированной вокруг якорного ключевого объекта. У каждой территории своя "фишка". К примеру, экологическое или индустриальное направление.

Нельзя сказать, что в каждом кластере развивается только определенный вид туризма. Есть основной проект, вокруг которого формируются спутники. К примеру, может ли минералогический туризм быть интересен детям? Конечно, и здесь появляется образовательный компонент.

- На каких туристов ориентируется Свердловская область?

- Прежде всего, это - территориальные соседи. У нас есть глобальное преимущество: Екатеринбург - не только крупнейший региональный бизнес-центр, но также мощный авиахаб и самый крупный железнодорожный узел на Транссибирской магистрали. Это - огромная Урало-Сибирская перевалочная база. Не зря здесь находятся более 25 дипломатических представительств разных государств, крупные торговые представительства.

И мы понимаем, что вокруг Свердловской области столько заинтересованных в нас регионов, жители которых так или иначе бывают в Екатеринбурге. Например, транзитом. Наша задача – предложить им максимум информации, чтобы задержаться у нас хотя бы на сутки. 

Что мы им предлагаем? В аэропорту Кольцово появится информационная стойка, где можно получить карты-путеводители, календари событийных мероприятий. Такая же стойка появится летом на железнодорожном вокзале Екатеринбурга. Вся полиграфическая продукция снабжена QR-кодом – можно тут же зайти на сайт, мобильное приложение и посмотреть туры, маршруты.

Кроме информации, которую получают потенциальные туристы в крупных логистических центрах, мы проводим профессиональные выставки с презентацией туристского потенциала Свердловской области. Ключевым конгрессно-выставочным мероприятием региона стал Международный туристский форум "Большой Урал".

- Какое число туристов может принять Свердловская область?

- Потенциальный поток из соседних регионов – 3-4 миллиона человек в год. У Свердловской области выгодное географическое положение. Через наш регион проезжают жители Югры, Ямала, Тюменской области. Многие люди 30-40 лет назад уехали работать на Север, и теперь они каждое лето на машинах едут к родственникам в Татарстан, в Башкирию. И этот поток надо "ловить".

Мы прекрасно понимаем, что никогда Свердловская область не станет массовым туристическим продуктом, таким, как Турция или Египет. Но туризм – мощный экономический и политический инструмент для создания инфраструктуры в тех населенных пунктах, где сегодня нет промышленных объектов, градообразующих предприятий. Их единственная надежда – сделать какой-то вклад в развитие своей экономики за счет исторических фактов, природных достопримечательностей, ремесленных ресурсов. Сегодня развитие туризма в регионе нужно рассматривать с точки зрения повышения качества жизни свердловчан.

- Что делается для привлечения инвесторов в города со слабой экономикой?

- Чтобы у бизнеса было четкое понимание, куда вкладывать деньги, был разработан проект "Самоцветное кольцо Урала". Министерство экономики Свердловской области сформировало проект, который объединяет 8 городов области. Протяженность маршрута - 635 километров.

Таким образом, мы обозначили муниципалитеты, которые, став участниками проекта, должны обеспечить инвесторам привлекательные условия. Это развитие инфраструктуры, информационное сопровождение, продвижение продукта и нормативно-правовая база.

Это очень сложная работа, и потому очень правильно, что развитие туризма отдали в ведение Министерства экономики Свердловской области - в его руках сосредоточены инструменты для поддержки малого и среднего бизнеса.

Беседовала Ирина Калинина

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта