|
Шелковый коридор09.09.2014 — Аналитика Российско-китайского сотрудничества. Исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский принял участие в форуме "Открытость и сотрудничество. Совместное строительство экономического пояса Шелкового пути", прошедшем в рамках международной выставки "Евразия-Экспо" в китайском городе Урумчи (Сяньгань-Уйгурский автономный регион). По окончании дискуссии глава Южного Урала встретился с председателем Народного Правительства СУАР Нур Бакри. Об итогах переговоров и всего визита в целом Б.Дубровский рассказал "РусБизнесНьюс". - Борис Александрович, за последние полгода Вы уже третий раз встречаетесь с представителями КНР. Чем объясняется столь пристальный интерес к этой стране? - Китай для нас был и остается ключевым партнером в международных отношениях. Нам нужны инвестиции и технологии для того, чтобы мы могли увеличить валовой региональный продукт и существенно повысить производительность труда, предусмотренные Стратегией развития Челябинской области до 2020 года. Я очень надеюсь, что проекты с Китайской народной республикой помогут нам решить эти задачи и нарастить наше присутствие на мировых рынках. Как известно, китайские компании уже работают на нашей территории: объём инвестиций из КНР в 2012 году составил 9,4 миллиона долларов, в 2013-м – 16,4 миллиона. У нас действуют совместные предприятия по выпуску огнеупорных материалов, реализуется ряд проектов в лесоперерабатывающей промышленности и энергетике. В частности, более десяти китайских компаний поставляют оборудование для нового блока Троицкой ГРЭС. С его вводом мы значительно снизим нагрузку на окружающую среду и обеспечим более надежное энергоснабжение потребителей. Товарооборот Челябинской области с Китаем в последние два года неуклонно увеличивался, достигнув в 2013-м 563 миллионов долларов. Причем поставки росли как с китайской, так и с нашей стороны. К примеру, в прошлом году экспорт Челябинской области в КНР вырос на 142%. Я уверен, что, несмотря на сложную международную обстановку, подобная тенденция сохранится и в дальнейшем. - На чем основывается Ваша уверенность? - Оптимизм в меня вселяют крупные инвестиционные проекты, которые мы намерены реализовать с помощью китайской стороны. Один из таких проектов – строительство транспортно-логистического комплекса "Южноуральский".
Не секрет, что сегодня большинство товаров, производимых в Китае, поступает к нам на Урал и в Западную Сибирь кружным путем: сначала морем, а потом через Санкт-Петербург и Москву автомобильным транспортом. Доставка железнодорожным транспортом по Транссибу затруднена из-за сложностей на переходе границы с КНР в Забайкальске. Именно поэтому возникла идея организовать транспортный коридор Урумчи – Астана – Челябинск, который стал бы частью возрождаемого "Шелкового пути". - Заинтересованность Челябинской области и России в целом в создании нового транспортного маршрута понятна. А как к этому относятся китайцы? У них ведь есть альтернатива: проложить, например, "Шелковый путь" по территории других государств… - Наши китайские партнеры заинтересованы не только в более оперативном перемещении грузов на Урал и в Западную Сибирь, но и в создании на базе логистического комплекса новых производств. Напомню, что большая часть территории "Южноуральского" отдана под строительство технопарка, который позволит нам развивать высокие технологии. В перспективе здесь не исключено создание особой экономической зоны, что весьма привлекает китайскую сторону. Компания CHANGHONG уже высказывала намерения организовать на базе ТЛК выпуск бытовой техники. Корпорация HAIER готова производить в будущем технопарке высокотехнологичное энергосберегающее оборудование. Проявляют интерес к "Южноуральскому" и другие китайские производители, активно сотрудничающие с челябинскими компаниями. Причем наши коллеги из КНР готовы вкладываться не только в высокотехнологичную промышленность, но и в другие отрасли. Их интересует добыча промышленного сырья, аграрное производство, переработка сельскохозяйственной продукции. Они считают, что мы неэффективно используем лесные запасы, экспортируя первичное сырье. По их мнению, гораздо правильнее перерабатывать его на территории области. Китайцы предлагают нам наладить совместный выпуск мебели. Реализовывать ее можно будет как в России, так и в Китае: мебельный рынок весьма емкий. Наличие прямого транспортного коридора между нашими странами и выстроенная логистическая схема доставки товаров освобождает производителя от ряда головных болей. Так что интерес к нам со стороны предпринимателей Поднебесной огромный. Наша задача сегодня – организовать работу таким образом, чтобы в очень сжатые сроки реализовать задуманные проекты. - Какие вопросы обсуждались с руководством СУАР во время последнего визита в Китай и какие договоренности были достигнуты? - В апреле мы подписали с правительством СУАР соглашение о сотрудничестве до 2016 года. Наши отношения перешли в практическую плоскость: до открытия "Южноуральского" остались считанные месяцы. Теперь в полный рост встают вопросы окупаемости проекта. Мы понимаем, что транспортный коридор заработает в полную силу, если оказываемые нами логистические услуги будут привлекательны для бизнеса. Для этого нам надо отладить взаимодействие между оператором консолидированных складов в Китае и компанией "Лоджик Лэнд" – инициатором проекта ТЛК "Южноуральский", а также установить льготные тарифы на железнодорожные перевозки по территории Центрального и Западного Китая до станции Алашанькоу. Вышеперечисленные вопросы обсуждались на встрече с Нур Бакри, и глава правительства заверил нас, что все необходимые распоряжения им отданы и эксперты уже занимаются их проработкой. Касается это в том числе и организации прямого авиасообщения между Челябинском и Урумчи. В настоящее время ведутся переговоры с авиакомпанией Hainan Airlines об организации полетов на регулярной основе. Китайский перевозчик готов с мая 2015 года осуществлять один рейс в неделю. Я считаю, что этого недостаточно: существенный пассажиропоток между Урумчи и Челябинском можно сформировать лишь при частоте полетов два раза в неделю. Мы ожидаем, что количество транзитников на данном направлении будет превышать число пассажиров, выбравших китайский регион СУАР в качестве конечного пункта своего путешествия. Перелет через Урумчи позволит пассажирам, направляющимся в другие города Китая, а также в Таиланд, Вьетнам, Индию и Индонезию, совершать комфортные стыковки и приобретать билеты по более доступным трансферным тарифам. Пока еще рано говорить о конкретных датах открытия данного авиарейса – все будет зависеть от разрешения властей КНР и прохождения аэропортом аудитов, которые запланированы в октябре этого года. Но, полагаю, мы могли бы начать летать уже с Нового года. Свои аргументы я высказал руководителям Hainan Airlines. Они заверили, что ускорят процесс согласования. Открытие прямого рейса из Челябинска в Урумчи позволит нам укрепить экономические и культурные связи двух регионов. Нам есть чему поучиться у партнеров, которые демонстрируют впечатляющие темпы экономического роста. Нам нужно максимально внимательно присмотреться к их технологиям и управленческим решениям, чтобы получить максимальный синергетический эффект от сотрудничества. Беседовал Владимир Степанов |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |