Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / Путешествие по Jumeirah. Дубай
Выбрать: Русский язык English language

Путешествие по Jumeirah. Дубай

Путешествие по Jumeirah. Дубай

03.05.2017 — Аналитика


В древнегреческом мифе царь Мидас превращал в золото все, к чему прикасался, даже еду. Безумная  страсть к богатству довела до того, что он обратил в золотую статую свою дочь.

В современном мире мудрому и не жадному правителю по силам генерировать "золотые" проекты. Не только для себя, но и для общества. И лучший тому пример – премьер-министр и вице-президент ОАЭ, шейх Мохаммед Бин Рашид Аль Мактум.

Рассказывают, что когда в конце 90-х шла внутренняя отделка Burj Al Arab, правитель Дубая приехал в отель и, глядя на белые стены, спросил: а где арабский колорит? И команде дизайнеров пришлось в спешном порядке заниматься насыщением интерьера отеля символами роскоши.

Burj Al Arab, именуемый за свой облик Парусом, следует увидеть изнутри, хотя бы побывав в лобби. Это – самый узнаваемый символ Дубая, и, без сомнения, икона отельного бизнеса. Попробуйте с ходу вспомнить отель с мировой известностью? Большинство назовет Burj.

Но не факт, что, даже добравшись до Дубая, вы сумеете преодолеть последние 100 метров, которые отделяют отель от береговой линии. На мосту к  Burj Al Arab стоит  охрана, пресекающая попытки въезда туристов-ротозеев. Надо либо жить в Парусе, либо забронировать столик в кафе или ресторане отеля, чтобы проехать к нему.

Можно ли было в такой ситуации отказаться от поступившего в "РусБизнесНьюс" предложения посетить Burj для интервью с новым генеральным менеджером отеля Маргарет Пол? Конечно, нет, тем более что 10 лет назад я был постояльцем Паруса, и хотел увидеть, что изменилось в нем за это время.

Сеть фешенебельных отелей Jumeirah входит в Dubai Holding. Двадцать лет назад открыл свои двери "первенец" - Jumeirah Beach Hotel, который за внешний вид принято называть Волна. А спустя два года - Burj Al Arab, окрещенный одной журналисткой "семизвездочником", хотя такой категории нет.

На первый взгляд Парус ничем за десятилетие не изменился. Все тот же фонтан при входе, чьи струйки воды напоминают прыгающих рыбок. Теперь перед ним теснятся для фото китайские туристы, для которых проживание в Burj - один из первых пунктов в национальном туристическом рейтинге must do.

 

Атриум и номера разве что подновляют, но кардинально ничего не поменялось. Часы-проектор на стене без устали отсчитывают часы для богатых постояльцев. Как и 10 лет назад, цена самого "простого" двухэтажного номера начинается от 2 тысяч долларов.

Инфраструктура отеля – вот где революция! Знаменитый рыбный ресторан Al Mahara перестал быть темным подземельем с гигантским аквариумом. Благодаря тому, что в стене прорубили проем, там стало светлее и уютнее. Плюс впервые за всю историю его осветили  мишленовские звезды. У англичанина Натана Аутло, осенью прошлого года ставшего шеф-поваром Устричной раковины, их две.

Как Парус столько лет работал без мишленовского повара? На этот вопрос Маргарет Пол пожимает плечами – все было и без того на уровне, но мы следуем мировому тренду. Изучение отзывов посетителей подвело к решению – пора добавить звезд на кухне.

Куда более сложный вопрос – как постояльцы отеля почти 17 лет обходились без бассейна подобающего размера? Они частенько отправлялись  на пляжи и бассейны соседних отелей Jumeirah.

Год назад все изменилось, в золотом стиле, разумеется. К Парусу пристроили уникальную морскую платформу. На площади 10 тысяч квадратных метров располагаются два больших бассейна, бар, ресторан, песчаный пляж, люксовые кабины, где можно укрыться от палящего солнца. Такой Террасы не сыщешь в мире. И в этой неповторимости философия Jumeirah.

 

Burj в переводе с арабского – башня. Ее обслуживает 1 600 человек 70 национальностей. И как тут не вспомнить библейскую Вавилонскую башню, чьих строителей бог разучил понимать друг друга, чтобы они не закончили свой грандиозный проект.

Дубай – город экспатов. Подавляющее большинство его нынешних жителей приехали на заработки со всего света. И это не просто мультиязычность, это – мультиментальность. "Да, это очень непросто руководить такой командой, но мы справляемся", - соглашается Маргарет Пол, родившаяся в Шотландии.

О, это настоящая Маргарет! Море обаяния и твердый характер. Жизнь отданная карьере, в первую очередь работе в Jumeirah. В разговоре с ней я ловлю себя на мысли, что она управляет Иконой. А что будет в карьере после Burj? Маргарет улыбается в ответ: "У меня нет хрустального шара для гадания. Да я пока и не думаю об этом".

Если   Burj Al Arab самый звездный отель в мире, то, наверное, Маргарет Пол согласится только на отель в небе, куда будут летать шатлы из Дубая. А пока она занята растущим потоком гостей из Китая, России, Южной Кореи.

Облегчение визового режима для въезда россиян в ОАЭ тотчас сказалось на заполнении люксового сегмента дубайских отелей. Решение о поездке на безвизовый отдых "в последнюю минуту" требует мест в самолете и гостинице. И у путешественников с деньгами тут есть преимущество. Хотя бывает, конечно, что и в бизнес-классе лайнеров, следующих в Дубай, нет свободных кресел. Да и  Burj порой не может вместить всех желающих. Кстати, уже сейчас, за три года вперед, в Парусе началось бронирование мест на период дубайского ЭКСПО-2020.

В ожидании "золотого дождя", который принесет главная международная выставка пятилетия, Дубай растет на глазах. К ЭКСПО в городе дополнительно появится 160 тысяч гостиничных номеров!

430 номеров накануне 2017 года открылись для посетителей в Jumeirah Al Naseem. Это завершающий отель комплекса Madinat Jumeirah – больше места на отведенном двухкилометровом участке берега нет. Его выстроили у пляжа, где раньше загорали гости Burj. Как утверждает генеральный менеджер отеля Ричард Александер, они там по-прежнему. Кому-то нравятся бассейны Террасы, а кто-то предпочитает натуральность вод Залива.

"Пойдемте из лобби в беседку бара, насладимся вечерним бризом", - предлагает Ричард, к которому я пришел за интервью. Al Naseem – это по-арабски морской бриз. Концепция отеля – дать гостям насладиться им в полной мере. Новичок отличается от других "членов семьи" Madinat: если основная часть курорта – восточная сказка, то он, по замыслу архитекторов – воплощение современного Дубая.  

На мой взгляд, это – построенный арабскими купцами палаццо в Венеции, открытый свету и воздуху. Впервые в Jumeirah архитекторы применили свободную планировку пространства номеров за счет раздвижных дверей и смежных комнат.

 

Особого разговора заслуживает садовый ландшафт. "Как принято в Дубае? Все по линейке, пальмы стоят строем, как солдаты. Мы ушли от этого, у нас больше натуральности, спонтанности", - рассказывает Ричард, оглядывая с террасы внутренний периметр отеля. Как тут не согласиться со слоганом Jumeirah – Stay Different? Они настолько разные Парус и Морской бриз. 

Burj парит в лучах закатного солнца. Ричард Александер начал работу в нем в августе 2001 года. Но по семейным обстоятельствам вскоре был вынужден отказаться от выгодного контракта.

Быть может, иногда проще начинать с нуля. На старте заметнее усилия каждого. У британца Ричарда есть опыт успешных отельных стартапов. При открытии в декабре 2016 года  Al Naseem достиг загрузки в 89%! В апреле он занят на 74%. По вечерним лужайкам носятся приодетые к ужину российские дети. За некоторыми бегут няни-филиппинки.

Особый детский аттракцион в отеле - бассейн с морскими черепахами. Жители Дубая привозят в Al Nasеem пострадавших животных. В основном они остались без лап или повредили панцирь после столкновения со скутерами и яхтами. На черепашьем курорте их лечат и адаптируют к инвалидной жизни в природных условиях.

У взрослых свои развлечения.  За последний месяц в кальянной отеля выкурили без малого 3 400 порций шиши. То есть более 100 в день. Для любого кафе или ресторана Дубая это - завидный результат.

В чем залог стартового успеха Al Naseem, чьими серьезными конкурентами в первую очередь являются составляющие Madinat Jumeirah и хорошо известные Al Qasr и Mina A’Salam? Возможно, во внимании к мелочам.

Ричард рассказывает, как сложно было найти название для рыбного ресторана. Словно четки, он на пальцах перебирает названия, от которых пришлось отказаться из-за проблем, возникающих при переводе на разные языки. В итоге остановились на Rockfish – морском окуне. Пусть и не оригинально (в мире целая "стая" одноименных ресторанов), но ничей слух не покоробит. Запомнится же дубайский  Rockfish тележкой с разнообразным джином – может именно потому пока что больше всех постояльцев отеля из Великобритании.

"Отельный бизнес никогда не спит. Вы начинаете с новой мебелью и формируете отельную команду. Как только добиваетесь успеха в этом, пора подновлять мебель", - отвечает Ричард на мой вопрос, почему для него Al Naseem – марафонская дистанция.

Фирменный цвет отельной сети Jumeirah – золотой. Но, как известно, не все то золото, что блестит. Блестящий уровень  Burj Al Arab и Al Naseem гарантируется менеджментом. Маргарет Пол и Ричард Александер ежедневно вкладывают в современную арабскую легенду свои чувства и мысли, опыт и новаторство. Об этом сложно рассказать – нужно ощутить самому, приехав в Дубай на Джумейру.

Вадим ДЫНИН


Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта