|
Венгры нацелились на уральские госпроекты08.06.2009 — Аналитика Кого на Урале и в Сибири готов кредитовать Венгерский экспортно-импортный банк, в чем венгры считают чехов своими старшими партнерами, почему венгерские дипломатические представительства выдают визы в третьи страны? Об этом и многом другом – в эксклюзивном интервью "РусБизнесНьюс" Генерального консула Венгерской Республики в Екатеринбурге Пала Ёне Фабиана.
- Господин Консул, какие основные направления деятельности Генконсульства за полтора года его функционирования в Екатеринбурге Вы бы выделили в качестве приоритетных? - Практически весь первый год мы решали вопросы, связанные с созданием самого Генерального консульства. Офис, который вы видите, пришлось перестроить. Было много технических задач, они отняли у нас много времени. Но наша торгово-экономическая миссия работает в Екатеринбурге с декабря 2005 года, поэтому к моменту открытия Генконсульства уже были установлены контакты с региональным бизнес-сообществом и официальными лицами. После открытия мы провели мероприятия в Екатеринбурге, Челябинске, Омске, чтобы расширить горизонт для работы венгерского бизнеса на Урале и в Сибири. Раньше венгерский бизнес присутствовал только в европейской части России. Некоторые наши компании работают в Пермском крае и Башкирии, а также в Ханты-Мансийском автономном округе (венгерская нефтяная компания MOL вместе с российскими партнерами разрабатывает небольшие нефтяные месторождения). Нам удалось показать венгерским бизнесменам, какие возможности есть и за Уралом. В мае этого года в Челябинске прошла конференция по ЖКХ, где принимали участие в том числе и венгерские бизнесмены. Вообще мы ведем переговоры с представителями региональных властей о возможностях реализации различных проектов, финансируемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Например, строительство дорог. Стараемся привлекать туда венгерские компании с кредитами Венгерского экспортно-импортного банка.
- На каких условиях банк финансирует проекты? - Главное условие - генеральным подрядчиком в реализации проекта должна выступать компания, зарегистрированная в Венгрии. Кредиты выделяются в евро.
- Есть уже примеры выделения кредитов в Уральском регионе? - Да. Венгерские генподрядчики строят жилой комплекс в Перми и медицинский центр по лечению инфекционных заболеваний в Башкирии. Это бюджетные заказы. Проекты частных компаний Венгерский экспортно-импортный банк не финансирует.
- Чем венгров привлекают бюджетные проекты? - Венгерский экспортно-импортный банк не собирается проводить аттестацию отдельных местных компаний – это очень сложно. А бюджетные проекты являются сами по себе гарантией. Но есть исключения. Например, в 2006 году ОТP Bank (бывший национальный сберегательный банк Венгрии) приобрел в Омске контрольный пакет акций местного Инвестсбербанка.
- В каких еще проектах намерены участвовать венгерские компании на Урале и в Сибири? - В Екатеринбурге были планы у одной венгерской компании по участию в строительстве жилого района Академический. Еще одна венгерская компания – ING - ведет переговоры о строительстве в Екатеринбурге торгово-развлекательного центра. Также венгры ищут возможность своего участия в модернизации жилищно-коммунального хозяйства на Урале. Речь, в частности, идет о поставках изоляционных материалов для реконструкции старых жилых зданий. Ведем переговоры со Свердловской, Челябинской, Курганской областями в части животноводства – разведение коров и овец. Например, один венгерский бизнесмен с российским партнером уже вложил деньги в модернизацию производства мяса и молока в Чесменском районе Челябинской области, работают там второй год. В Свердловской области местный бизнесмен сотрудничает с венгерскими фирмами, открыл ферму по производству кроличьего мяса. Собирается строить уже вторую ферму. Хотя кризис приостановил многие планы. На Урале мы чувствуем пока определенную сдержанность, местные компании ожидают еще худшего. Но кризис через год-два закончится. Наша задача – поддерживать на это время интерес венгерского бизнеса к Уралу, возбуждать аппетит к совместной работе.
- В каких уральских субъектах федерации, на Ваш взгляд, вопреки кризису сохраняется благоприятный климат для инвестиций? - Больше всего контактов у меня было с руководством Свердловской области. Оно контролирует ситуацию, успокаивает, следит, чтобы не возникли какие-то экстренные случаи, панические настроения. Такая позиция мне нравится. Интересная позиция у руководства Челябинской области. Я недавно встречался с ее губернатором, господином Суминым. Это человек, который видит предоставляющиеся возможности, стремится находить и использовать их прямо сейчас. Потому что тем самым и спокойствие достигается, и создается платформа для будущего активного развития. Также недавно я был в Ханты-Мансийском автономном округе, где встречался с губернатором господином Филипенко. Естественно, там ситуация проще. Хотя цены на нефть и газ сегодня значительно ниже, чем год назад, тем не менее, это гарантирует стабильную финансовую базу для любых проектов в этом регионе. Руководство каждого из этих субъектов федерации трезво оценивает ситуацию – и предоставляющиеся возможности, и риски. С другими губернаторами я пока не встречался.
- А насколько уральский бизнес активен в осуществлении инвестиций в венгерскую экономику? - Российский капитал, естественно, в Венгрии присутствует. Но уральцы вкладывают деньги в основном в объекты для личного пользования – это, прежде всего, венгерская недвижимость. Хорошая идея – организовать ознакомительную поездку уральских бизнесменов в Венгрию, мы такие мероприятия еще не проводили.
- Туризм является одной из важных статей дохода Венгрии. Какие меры предпринимает венгерская сторона для привлечения уральских туристов? - Туризм является не только важной экономической сферой Венгрии. Он способствует развитию отношений между странами, люди лучше узнают друг друга. Во время проведения "Венгерской недели" в Екатеринбурге в феврале этого года на Урал приехали из Венгрии представители турфирм. Они встречались с руководителями местных туристических компаний. Мы считаем, что туризм должен быть обоюдным. В этой сфере уже начали разрабатываться совместные программы. Поэтому мы надеемся, что туристический поток будет развиваться не только с Урала в Венгрию, но и в обратном направлении. На Урале и в Западной Сибири у нас аккредитировано около 30 туристических фирм, которые продают туры в Венгрию, а также в Латвию и Финляндию (разрешительные документы на посещение этих стран можно получить в нашем Генконсульстве).
- Как добиться роста туристического потока при отсутствии прямого авиасообщения? - К сожалению, рейс авиакомпании Malev "Будапешт-Екатеринбург" закрыли. Сегодня 49% акций Malev принадлежит российскому Внешэкономбанку, который передал функцию управления авиакомпанией Аэрофлоту. А Аэрофлот изменил расписание российских рейсов. Malev ежедневно летает в Москву, но пока лететь из Будапешта в Екатеринбург с пересадкой в Москве не просто (нужно самостоятельно перебираться из международного аэропорта Шереметьево-2 во внутрироссийский аэропорт Шереметьево-1). Аэрофлот планирует скоро открыть новый аэропорт Шереметьево-3, в котором будут совмещены международные и внутрироссийские рейсы. В частности, рейс Malev из Будапешта в Москву будет стыковаться с московскими рейсами Аэрофлота в Екатеринбург, Пермь, Уфу, Омск. Получается как бы не два разных рейса, а один, это отразится положительно на стоимости авиабилетов и на время перелета. С своей стороны уральские турфирмы разработали программы, совмещающие туры в Венгрию и соседнюю Австрию. Западная часть Венгрии, где расположено озеро Балатон, находится практически на таком же расстоянии от крупнейшего австрийского международного аэропорта Швехат, как и от аэропорта Будапешта. Поэтому часть туристов летит рейсом Екатеринбург – Вена, который осуществляет на регулярной основе Austrian Airlines. Также есть неплохие варианты поездки с Урала в Венгрию через Прагу и Хельсинки, хотя и с пересадкой.
- Разве Чехия не является вашим прямым конкурентом в борьбе за туристический поток? - Не совсем. Надо честно признать, что туристический бизнес в Чехии развит лучше, чем в Венгрии. Чехи занимаются этой деятельностью давно, еще с социалистических времен. У них много хороших результатов. Мы стараемся следовать по их пути, перенимаем опыт. В этом смысле Чехия наш старший партнер, а не конкурент. Кроме того, в Чехии минеральные воды предназначены для лечения преимущественно желудочно-кишечного тракта. А на венгерских курортах лечат опорно-двигательный аппарат. То есть здесь тоже нет прямой конкуренции. У Чехии с Уралом и Сибирью традиционные тесные связи. В отличие от Венгрии, они были очень разнонаправленные еще во времена СССР. Контакты, знания чехов – очень большой капитал. Если спросить любого россиянина, что он знает о Чехии, то каждый может что-то ответить. Как минимум, назовет чешский курорт Карловы Вары. О Венгрии знаний значительно меньше, особенно у младшего поколения. Естественно, нам нужно работать над тем, чтобы создать реальную картину о нашей стране. Поэтому развитие туристического направления очень важно. Большую роль здесь играет язык. Чешский и русский языки - родственные. Значения основных слов понятны без перевода. Венгерский язык – из совершенно другой языковой группы. Поэтому большинство туристов вынуждено ехать в Венгрию не индивидуально, как в Чехию, а группами, чтобы обязательно был переводчик.
- Сегодня Генеральное консульство Венгерской Республики в Екатеринбурге превращается в своеобразный европейский мультивизовый центр, где можно получить разрешение на поездку не только в саму Венгрию, но и в Латвию, Финляндию, а вскоре и в Австрию. Только ли с объединением туристических маршрутов это связано? Выполняют ли подобную роль венгерские диппредставительства в других городах и странах? - В Шенгенской системе допускается так называемая репрезентация, передача одной страны представительству другой страны права на выдачу виз. Это обычная практика. Репрезентация основана на взаимности. Например, мы выдаем в Екатеринбурге латвийские визы, а Генконсульство Латвии в Калининграде и посольства Латвии в Баку и Тбилиси – венгерские визы. В Екатеринбурге мы выдаем визы для посещения Финляндии, а финны выдают венгерские визы в Боснии и Македонии. Для выдачи виз необходимо создать специальную визовую службу с жесткой системой безопасности, чтобы в страну не смогли въехать нежелательные личности. Все очень строго, наши партнеры периодически приезжают в Екатеринбург и проверяют нашу систему безопасности. Создавать визовую службу очень затратно, поэтому порой проще передать право на выдачу виз диппредствительствам других стран Евросоюза. С австрийцами мы еще не подписали соглашение по репрезентации. Сейчас обсуждается, в каких странах они смогут выдавать венгерские визы. Среди дипломатических представительств стран Шенгенского соглашения в Екатеринбурге мы были единственными, кто не был загружен полностью в части выдачи виз. Наши возможности позволяют выдавать до 10 тысяч виз ежегодно, за 2008 год мы выдали 5,5 тысяч разрешительных документов. Поэтому Венгрия предложила свои услуги другим странам. Считаю, что соглашениями с Латвией и Финляндией плюс будущим соглашением с Австрией наши возможности будут полностью перекрыты. Поэтому переговоров о репрезентации с другими странами мы пока не ведем. Основная работа нашего визового отдела начнется в ноябре-декабре, это будет пик выдачи разрешительных документов в Австрию, Латвию, Финляндию, поскольку начинается горнолыжный сезон и рождественские каникулы. Интервью подготовил Павел Кобер |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |