|
Екатеринбург в поисках смысла бренда22.10.2021 — Новости
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Власти Екатеринбурга в ближайшее время объявят конкурс на новый бренд города, приурочив этот must have к 300-летию, которое пройдет в 2023 году. Случилось так, что с начала XXI-го века мегаполис на Исети ищет свое современное предназначение. Губернаторы Свердловской области и непосредственно мэры Екатеринбурга каждый по-своему последние 20 лет представляли себе город с населением более 1,5 миллиона человек, разумеется, под воздействием тех или иных тенденций в стране и обществе. Отголоском времен Ельцина это был (и остается!) город-протест. Пограничное состояние между Европой и Азией подсказывает роль города-хаба. Дефицит квалифицированных кадров укрепляет стратегию города-вуза. Россыпь театров, музеев, архитектурных объектов и персон из мира культуры все громче озвучивает свою заявку. 2021 год с большой вероятностью станет точкой невозврата к шараханьям от образа к образу Екатеринбурга. Ставший в этом году мэром Алексей Орлов однозначно понимает, что это должен быть город, в котором хочется жить и не уезжать. И сделать это по силам неравнодушным горожанам. Так и родился Совет неравнодушных при градоначальнике.
Директор музея изобразительных искусств имени Пушкина Мария Лошак, приглашенная на заседание Совета 21 октября, не скрывала своего восторга от этой идеи и даже попросила включить её, москвичку, в его состав. По словам гостьи, Екатеринбург на глазах раскрывает свой музейный потенциал. Сейчас в городе действует филиал Пушкинского музея – Центр современного искусства, но Лошак видит возможность увеличения «столичного» присутствия. И к этому, в частности, подталкивает открытие в 2021 году культурно-просветительского центра Эрмитаж-Урал.
Команда Алексея Орлова с самого начала своей работы взяла курс на поиск консенсуса между интересами различных групп горожан. Градозащитники Екатеринбурга много лет конфликтуют с застройщиками, экологические активисты критикуют планы развития логистических центров, от журналистов чиновникам достается порция критики за состояние транспорта. Дискуссия может быть вечной, конфликты не должны терзать город.
Как «сделать конфетку» из пешеходной улицы Вайнера, которая берет свое начало буквально от мэрии города, обсуждали за последнее десятилетие не раз. Конечно, екатеринбургский Арбат видоизменился, но туда все равно не тянет магнитом горожан, а экскурсоводы не ведут туда толпы гостей. Как ранее отмечалось «РусБизнесНьюс», мэрия предпринимает попытку дать то, что требуется и обращается как к архитектурным бюро, так и общественности за помощью.
Аналогичная ситуация с рекой Исеть, которая дала жизнь городу, а сама сейчас влачит жалкое существование. Конкурсная среда, в том числе и в публичном обсуждении идей обустройства набережной, которая может стать самой длинной в Европе, снижает градус городского протеста. Общественно значимый, общественно полезный – это становится лейтмотивом для принятия решений администрацией города.
Получивший в 1924 году имя революционера Свердлова Екатеринбург уже 30 лет, как обрел свое историческое имя, а «революция в головах» не утихла. Она - символ третьего века города, но с ней нельзя входить в четвертое столетие. В чем смысл конкурса на новый бренд города? Речь не о смене герба, принятом в конце 90-х. Нужно менять культурный код, доминанту мегаполиса. Развитие его территорий через диалог – это своевременно и неоспоримо. А дальше - Екатеринбургу нужен не стандартный показатель уровня жизни, а уровень неповторимого ощущения жизни в этом городе. Андрей БЕЛЫЙ |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |