На главную / Новости & Аналитика
/ Последние новости
/ Славянскую дружбу цементирует недвижимость в Болгарии
|
Славянскую дружбу цементирует недвижимость в Болгарии22.07.2009 — Аналитика Почему частные инвестиции уральцев в Болгарию в несколько раз превышают официальный товарооборот между российским регионом и балканской страной, когда состоятся визиты болгарских бизнесменов в Югру и на Урал в интервью "РусБизнесНьюс" рассказал Консул Республики Болгария в Екатеринбурге Пламен Петков.
- Господин Консул, Вы находитесь на Урале третий месяц, каковы первые впечатления? - Я в восторге от людей. Очень приятные, отзывчивые, с добрыми намерениями. Чувствую себя прямо, как дома. Развитие внешнеэкономической деятельности на Урале идёт полным ходом. Очевидно, это связано с тем, что ваш регион долгое время был закрытым для иностранцев и теперь навёрстывает упущенное. Автопарк в Екатеринбурге даже лучше, чем в Софии. Экономические предпосылки для развития бизнеса здесь хорошие. Пока 90% объемов нашей работы посвящено оформлению разрешительных документов для посещения Болгарии. Активный сезон выдачи виз закончится в конце августа. Тогда, наверное, можно будет сделать упор на другие направления.
- Очевидно, в Болгарию едут преимущественно туристы? - Да, но в последнее время наблюдается очень большой рост частных поездок тех россиян, кто приобрёл недвижимость в Болгарии, а также членов их семей и знакомых. Доля таких людей в общей структуре выезжающих с Урала в Республику составляет уже около 20% и продолжает быстро увеличиваться. Причём, мы стимулируем этот процесс и даём возможность не только членам семьи собственника, но и его дальним родственникам, друзьям, просто знакомым отдыхать в его недвижимости. Тут проблем нет, для разрешения на частную поездку достаточно получить согласие от собственника жилья. Потому что, если человек инвестировал в болгарскую недвижимость, мы должны создать ему все условия, чтобы он полноценно ею пользовался. В Уральском регионе работает десяток крупных фирм, которые специализируются на продажах болгарской недвижимости. По итогам 2008 года нашим консульством выдано около 11 тысяч виз. В этом году мы ожидаем сокращения туристических поездок примерно на 20%, но это будет компенсировано количеством разрешений на частные поездки – собственников недвижимости, членов их семей и знакомых. Так что примерно сохранится тот же уровень выданных виз. Вместе с тем мы стимулируем развитие организованного туризма.
- Каким образом? - В Екатеринбурге у нас работает визовый центр, который до недавнего времени занимался обработкой данных апликантов и контролем документации. Но с 1 июля 2009 года ответственность за правильность заполнения в электронном виде данных своих клиентов начали нести сами туристические компании (при нашем консульстве аккредитовано 34 турфирмы, которые продают по Уральскому региону туры в Болгарию). Оставшаяся часть работы визового центра (контроль документации) будет теперь оплачиваться из бюджета Болгарии. Благодаря этому расходы на оформление визы уменьшаются на 1 тысячу рублей. Но это касается только организованных туристов, покупающих путёвки в турфирмах.
- У Болгарии очень много конкурентов в борьбе за уральского туриста. Аналогичный отдых на море активно предлагают ваши соседи по региону: Турция, Греция, Хорватия, Черногория. Какие у вас конкурентные преимущества? В чём болгарская "изюминка"? - Вопрос очень актуальный, потому что конкуренция действительно большая. Но каждая страна предлагает немножко отличающийся продукт. Болгария интересна россиянам, прежде всего, тем, что у нас схожие славянские языки. Во всяком случае, суть текста всегда можно понять. Поэтому языкового барьера нет. Тем более, что в Болгарии все понимают русский язык. В этом отношении российские туристы чувствуют себя комфортно. Во-вторых, большинство наших курортов, в отличие от турецких, не замкнуты на себе. Это не огороженная территория, за которой нет ничего интересного. В Болгарии турист, сев на автобус или поймав такси, может съездить и посмотреть всю окрестность и получить огромное удовольствие не только от самого отеля с пляжем, но и от окружающего ландшафта, достопримечательностей. Ещё одно преимущество – хорошо развитый сервис. Со времён социализма он сильно изменился и сегодня соответствует всем европейским требованиям. Сюда входит как обслуживание туристов в самих гостиницах, так и в ресторанах, на транспорте. Болгарская пища близка и знакома русским людям. Добавьте к этому болгарское вино, которое никому не уступает по качеству, но при этом доступно каждому туристу. Плюс ко всему в Болгарии есть такое уникальное сочетание как совмещение отдыха на пляже и в горах, потому что наши горы спускаются к самому морю. Действуют такие горнолыжные центры как Боровец, Пампорово, Банско.
- Значит, болгарский туризм – круглогодичный? - Он никогда не был исключительно летним, но в России, к сожалению, о болгарском горнолыжном туризме знают не многие. Это повелось ещё со времён социализма. Болгария продвигалась, как страна, расположенная на солнечном морском побережье.
- Сейчас регулярное авиасообщение Урала с Болгарией установлено только в летний период – в Бургас из Екатеринбурга летают "Уральские авиалинии". Если уральцы заинтересуются зимним отдыхом в Болгарии, возможна ли организация круглогодичного регулярного рейса? - Да. Давно рассматривается возможность открытия регулярного авиарейса Екатеринбург – Пловдив (Пловдив ближе к болгарским курортам, чем София). Но это зависит от того, насколько бизнес посчитает рейс рентабельным.
- Насколько большой объём приобретаемой уральцами недвижимости в Болгарии? - Сумма этих частных инвестиций в несколько раз превышает официальный товарооборот между Болгарией и Свердловской область, который пока очень скромный и по итогам 2008 года составил чуть больше 10 миллионов долларов США. Это крайне мало, по сути, равно товарообороту одной организации. Между тем, в Болгарии созданы хорошие условия для ведения бизнеса. В частности, введёно упрощенное налогообложение, плоский 10% налог. Это значительно облегчает приток инвестиций. Страны Евросоюза очень активно инвестируют в экономику Болгарии.
- В какие отрасли болгарской экономики преимущественно идут уральские инвестиции? - Главным образом, это строительство. Ваши компании строят жилые дома в целях дальнейшей продажи квартир, в том числе самим уральцам. Их деятельность сконцентрирована на морском побережье – это Варна, Бургас и маленькие спокойные городки. У нас практически всё морское побережье уже является зоной отдыха. Намечаются инвестиции в области промышленности.
- На ваш взгляд, какой потенциал имеет сотрудничество уральских и болгарских компаний в промышленности? - В социалистические времена очень активными были поставки в Советский Союз болгарской подъемной техники. В Болгарии после приватизации концерн "Балкан Кар" (производитель погрузчиков) практически распался, на его основе создано больше 10 самостоятельных предприятий в разных городах. Среди предприятий, которые раньше производили промышленные краны, работает только половина. Но они живые и поставляют свою продукцию. Мне было приятно увидеть на Нижнетагильской выставке вооружений-2009, прошедшей в июле, болгарское подъёмное оборудование, представленное уральским дилером. На Урале сейчас работают несколько дилеров наших компаний, но объемы продаж низкие. Всё-таки расстояния очень большие и высокие ввозные пошлины.
- Рассматриваются ли варианты совместного производства подъемной техники на Урале? - Возможности такие есть, но должно быть экономическое обоснование. Эти варианты изучают в основном те болгарские предприятия, которые поставляют крупногабаритную технику, её перевозить либо невозможно, либо очень сложно. Поэтому они ищут производителя на Урале – болгарские проект и оснастка, но сама продукция должна производиться недалеко от потребителя. Считаю это очень перспективным направлением.
- Как планируется продвигать промышленную продукцию Болгарии на Урале? - Предполагается, что отмененный в этом мае визит представительной болгарской бизнес-делегации в Ханты-Мансийск состоится в октябре 2009 года. Аналогичная миссия должна прибыть в Екатеринбург в конце осени. Там будут компании, представляющие все традиционные болгарские продукты: туризм, строительство, вино, косметика, промышленные машины и оборудование. Планируется продолжать и активизировать обмен делегациями и бизнес визитами не только в рамках Года Болгарии в России, но и в дальнейшем. Экономический кризис сказывается на нашем экономическом сотрудничестве, но он провоцирует и некое оздоровление бизнес-климата, которым нужно воспользоваться. В рамках Года Болгарии в России надо провести как можно больше мероприятий. Интервью подготовил Павел Кобер |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |