На главную / Новости & Аналитика
/ Последние новости
/ Park Inn Ekaterinburg успел снять жирные сливки
|
Park Inn Ekaterinburg успел снять жирные сливки31.07.2009 — Аналитика Первый международный сетевой отель в уральской столице Park Inn Ekaterinburg до наступления мирового кризиса застал годы бурного развития рынка гостиничных услуг. О том, как теперь удержать клиента в окружении голодных конкурентов, "РусБизнесНьюс" рассказала генеральный управляющий отеля Лидия Вишневска.
- Госпожа Вишневска, насколько мне известно, отель Park Inn Ekaterinburg построен на средства скандинавских пенсионных фондов. Удивительно, что они не побоялись инвестировать в туриндустрию нашей страны, в то время как Пенсионному фонду России это делать запрещено. Насколько, на Ваш взгляд, были оправданы эти инвестиции? - Наш отель был открыт в марте 2006 года. Самое главное правило маркетинга - не важно, кто лучше, а важно, кто первый. В быстро развивающихся странах, в частности, в России, важно быть первым. Причем, это касается всех отраслей экономики, не только гостиничного бизнеса. Первые игроки в очень короткое время собирают рынок и получают с него прибыль, самые жирные сливки. А если ждать, когда рынок дозреет до международного уровня, есть риск опоздать.
- Park Inn собрал в Екатеринбурге эти сливки? - Да, за три года получились очень хорошие результаты благодаря тому, что Park Inn был единственном международным сетевым отелем в Екатеринбурге.
- Вложения в Park Inn Ekaterinburg уже окупились? - Пока нет. Инвестиции в гостиничный бизнес являются долгосрочными и рассчитаны на 10-15 лет, в зависимости от величины отеля.
- В 2009 году в Екатеринбурге открылось несколько гостиниц международного уровня. Ощущаете ли вы отток клиентов? - Ощущаем. Мы являемся международной гостиницей экономического класса, и находимся на уровне 3-4 звезды. Недавно в Екатеринбурге открылась международная гостиница 5 звёзд с более высоким уровнем сервиса. Определенная часть клиентов пошла туда. Это вполне нормально и предсказуемо. Но появление новых гостиниц в Екатеринбурге совпало с мировым кризисом. Если бы они открывались в момент пика развития рынка, каким был предыдущий год, то мы бы не так остро ощущали потерю части клиентов. Поэтому пока сложная ситуация.
- На каких клиентов вы ориентируетесь? - У нас примерно половина - это российские корпоративные клиенты. Вторая половина – иностранцы, преимущественно инженеры и технические специалисты. Уральские промышленные предприятия активно проводят модернизацию, закупают на Западе новые технологические линии. Поэтому в Екатеринбург приезжают специалисты из Германии, Италии, Австрии, Испании… Они ведут монтаж и запуск оборудования. Как правило, такие работы рассчитаны на год-два. Кроме того, приезжает много иностранных делегаций просто изучить местный рынок в самых разных сферах - от тяжёлой индустрии до пищевой промышленности.
- Как вы собираетесь удерживать своего клиента? - Прежде, чем остановиться в гостинице, клиент туда звонит. Очень важно, чтобы на другом конце провода наш потенциальный клиент услышал приятный приветливый голос. Тогда он выберет нашу гостиницу. Если чем и удерживать клиента, то только высоким уровнем сервиса. Приветливый голос по телефону, улыбающийся персонал у стойки, способность решить любую проблему клиента, когда он обращается на ресепшн. Во многих гостиницах одинаковый набор продуктов – номерной фонд, конференц-зал, бар, ресторан. Разница только в качестве обслуживания. Я сама часто выхожу, например, к организаторам конференции в нашей гостинице и говорю: "Здравствуйте! Как у вас дела? Всё ли у вас хорошо?". Очень важно создать такую дружелюбную атмосферу.
- Планирует ли сеть Park Inn расширять своё присутствие на Урале? - Есть план строительства гостиницы в Челябинске. В Екатеринбурге предполагается построить отель Radisson, но пока есть вопросы по выделению земельного участка в центре города.
- Отличаются ли условия ведения гостиничного бизнеса в России и на Урале от других стран? - Отличаются сложностью и бюрократизацией процесса. Это касается не только гостиничного бизнеса. Всё предпринимательство в России опутано государственной системой контроля, надзора, сертификации, лимитирования и прочее. Эта система значительно тормозит развитие. В Италии, например, отсутствует санитарно-эпидемический надзор. При этом никто не думает, что в этой стране можно чем-то отравиться. Недавно Федеральная антимонопольная служба России разослала в гостиницы письма с просьбой, чтобы им предоставили информацию о том, кто является конкурентом, какова методика ценообразования на услуги. Ответ простой – цены регулирует рынок. Чем выше спрос, тем выше цены. Это - бизнес. Зачем на этом акцентировать внимание ФАС? Роспотребнадзор требует от строительных компаний даже состав металла, из которого сделан подъёмный кран! К чему это?
- Повышает ли этот дополнительный государственный контроль стоимость гостиничных услуг? - Повышает, потому что мне надо оплачивать людям работу по обработке документации. В Западной Европе ни одна гостиница не содержит юриста, а здесь везде он нужен. Требуется также водитель, который развозит документы. Каждому клиенту мы выставляем счёт за услуги, для этого необходимо собрать 7-8 документов. В Польше бухгалтерия гостиницы насчитывает 3 человека, а здесь надо 8.
- Насколько различаются цены в екатеринбургском отеле Park Inn от зарубежных объектов сети? - Сравнение будет не совсем корректным. Есть гостиница Park Inn в Германии, где человек может получить номер на сутки за 60 евро. В Екатеринбурге – выше.
- Как бы Вы оценили уровень подготовки в Екатеринбурге гостиничного персонала? - Такой подготовки вообще нет. Наш повар, приехавший из Литвы, в начале 2009 года принимал участие в городском конкурсе шеф-поваров. Их не обеспечили даже ножами. К иностранным экспертам конкурса не приставили переводчиков. Главный критерий при наборе гостиничного персонала, который мы предъявляем, это знание английского языка. Остальному учим сами – обслуживанию клиента, бронированию мест. Если в человеке от природы заложено обаяние, уважительное отношение к собеседнику, то за два-три месяца он может пройти обучение и стать нашим сотрудником.
- До Екатеринбурга Вы работали в Санкт-Петербурге. Можете сравнить свою работу там и здесь? - Петербург – очень красивый город, ведь это центр российского туризма. Там намного больше гостиниц и можно получить уже обученного сотрудника. Это очень важно. В Екатеринбурге преобладают деловые поездки. И если у кого-то нет служебных причин приехать на Урал, он не приедет. Важную роль играет большое расстояние от Западной Европы. Европейцы любят короткие, двух-трёхдневные путешествия. В Петербург они могут запросто приехать, а в Екатеринбург – сложно. Просто город расположен очень далеко. Хотя летом в нашей гостинице останавливаются группы европейцев, путешествующих через Екатеринбург по Транссибирской железнодорожной магистрали. В кризис рубль значительно подешевел по отношению к евро, поэтому такие поездки очень привлекают европейских путешественников.
- Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития гостиничного бизнеса в Екатеринбурге? - Пока продолжается кризис, номерной фонд гостиниц в Екатеринбурге вполне достаточен. Мы с тревогой ожидаем зимний период, когда число клиентов традиционно сокращается. Нет хуже конкурента, чем голодный конкурент. Момент для нас всех будет очень тяжёлый. Но в долгосрочной перспективе гостиничный бизнес в Екатеринбурге ждёт новое развитие. Поскольку я полячка, то могу привести пример с Варшавой. Там присутствуют 12-15 международных брендов, которые владеют отелями 4 и 5 звёзд. Причём, все эти гостиницы от 250 до 500 номеров. И все успешно развиваются. Уверена, что в Екатеринбурге будет также. Я думаю, что местные власти должны позиционировать Екатеринбург как региональный центр по проведению конференций, ассамблей и выставок с охватом не только Уральского региона, но и соседних государств Средней Азии и Китая. Екатеринбург настолько деловой город, что его даже трудно сравнить с каким-либо европейским мегаполисом. Может быть, Франкфурт, но этот город - финансовый центр Европы.
- Кстати, многое делается в этом направлении, в частности проведение в июне 2009 года саммитов глав-государств Шанхайской организации сотрудничества и БРИК. Гостиничный бизнес выиграл от этих мероприятий? - Честно говоря, нет. Администрации Екатеринбурга и Свердловской области не имели опыта в проведении подобных саммитов. Ощущалась определённая паника по поводу того, чтобы всех участников обеспечить гостиничными номерами. Забронировали полностью всю гостиницу с середины мая до конца июня. Но в итоге мы не были заполнены. Некоторые гостиницы оказались вообще пустыми. Кроме того, много людей, не причастных к саммитам ШОС и БРИК, были вынуждены отложить проведение собственных конференций и не приехали в Екатеринбург. До последнего момента не был известен режим работы екатеринбургского аэропорта "Кольцово". Мы лишились многих клиентов. Но с точки зрения долгосрочного развития, формирования бренда Екатеринбурга как регионального делового центра, проведение этих международных мероприятий было очень важным. Интервью подготовил Павел Кобер |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |