|
Русский с китайцем стандартны навек?19.08.2009 — Аналитика В Екатеринбурге Россия и Китай продолжили гармонизацию национальных технических регламентов для сокращения барьеров при взаимной торговле. Обозреватель "РусБизнесНьюс" выяснил, что в первую очередь будут выработаны общие требования к продукции автомобильной промышленности.
Кто сказал, что Россия ещё не вступила во Всемирную торговую организацию? Она уже там! Такое мнение иногда приходится слышать от руководителей машиностроительных и других предприятий, постоянно сталкивающихся с ожесточённой международной конкуренцией, прежде всего на внутреннем рынке, из-за отсутствия или незначительности оградительных национальных барьеров. В последнее время активно рушатся не только таможенные бастионы, но и препятствия, связанные с несоответствием различных национальных стандартов и технических регламентов соответствующим международным нормативам. Если раньше какая-либо иностранная компания, желающая продать свою продукцию в России, вынуждена была учитывать российские стандарты качества, то теперь во многих случаях достаточно соблюдать соответствующий международный стандарт. Как сообщил "РусБизнесНьюс" руководитель Федерального государственного учреждения "Уральский центр стандартизации, метрологии и сертификации" Валентин Сурсяков, к настоящему времени примерно 40% российских стандартов качества соответствуют международным. Вместе с тем применение международных стандартов также имеет свою национальную интерпретацию. Чтобы их понимание было общим, некоторые страны-соседи с высоким уровнем взаимной торговли проводят регулярные двусторонние консультации для проведения так называемой гармонизации, то есть сближения требований технических регламентов. Постоянная Российско-Китайская рабочая группа по стандартизации, метрологии, сертификации и инспекционному контролю работает уже семь лет. Её очередное заседание прошло в августе 2009 года в Екатеринбурге. "На данный момент в России принято 8 технических регламентов (нормативно-правовые акты, в которых устанавливаются обязательные требования к продукции), 2 из них касаются автомобильной техники. С начала 2009 года мы с китайской стороной занимаемся сближением требований к этому виду продукции, - рассказал "РусБизнесНьюс" заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Владимир Крутиков. - Наша делегация ездила в Китай и изучала, как там испытываются автомобили. В конце августа ожидается ответный визит китайцев в Москву. Они также будут изучать требования, которые предъявляются на испытаниях к автомобилям". Участники рабочей группы поясняют, что гармонизация российских и китайских техрегламентов будет касаться, прежде всего, взаимного признания лабораторного контроля за качеством продукции путём установления единых методов контроля. Таким образом, если какая-либо лаборатория в Китае получит российскую аккредитацию, органы по сертификации в России будут признавать её протокол испытаний автомобильных деталей и узлов. Теоретически возможно обратное действие, когда российская лаборатория получает китайскую аккредитацию. Однако сложно представить ситуацию, что автомобили марки LADA или "Урал" продаются в современном Китае. Зато китайцы прекрасно осознают выгоду от гармонизации техрегламентов. "Технический регламент, стандартизация и процедура по оценке соответствия являются основой для развития экономики и торговли между двумя нашими странами. Представители китайских предприятий выражают очень большой интерес к проводимой нами работе, ведь она должна обеспечить качество товаров, ввозимых в Россию", - откровенно признался "РусБизнесНьюс" глава Администрации по сертификации и аккредитации Китайской Народной Республики Сунь Давэй. Продажи китайских автомобилей в России начались в 2005 году, а уже через полтора года РФ стала их самым крупным экспортёром в мире. Вспоминается забавный случай: в июле 2007 года на Нижнетагильской международной выставке "Оборона и защита", призванной продвигать на мировые рынки технику уральских предприятий, в качестве экспонатов появилось множество спецавтомобилей китайского производства. На последующих выставках их демонстрация была прекращена, но это не остановило лавинообразное увеличение продаж этой техники в России. Так для чего нужна такая гармонизация техрегламентов, если от этого процесса выигрывает только одна сторона? "Вопрос не совсем относится к нашей комиссии, - отвечает Владимир Крутиков. - Мы не решаем вопросов увеличения или устранения диспропорций в торговле. Сейчас китайские товары в России покупают больше, чем продаём туда мы. Но так уж складывается торговля. Задача нашей комиссии - сделать так, чтобы на рынки России и Китая поставлялись более качественные товары". И всё-таки открытым остаётся вопрос об отраслевых приоритетах при российско-китайских согласованиях технических регламентов. Почему первым делом взялись за производство автомобилей, диспропорция в торговле которыми слишком очевидна? Быть может, российским представителям в совместной рабочей группе по стандартизации следует предложить к рассмотрению другие подотрасли машиностроения? Например, производство энергетического оборудования, в котором Китай пока не слишком преуспел. Между тем, Уральский турбинный завод поставил в эту страну более 60 турбин и намерен выиграть тендер на поставку ещё 14. У этого предприятия также имеются серьёзные намерения по созданию производства совместно с Харбинским турбинным заводом. Полное соответствие технических регламентов двух стран в части производства энергооборудования могло бы существенным образом облегчить выполнение этих задач. Павел Кобер |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |