|
Тайвань отправил разведчиков на Урал14.10.2009 — Аналитика У китайских компаний в Уральском регионе могут появиться серьезные конкуренты - не менее мобильные штамповщики продукции, разработанной в Японии, ЕС и США. Обозреватель РИА "РусБизнесНьюс" представляет тайваньских бизнесменов, открывающих для себя Урал. Они почти все прекрасно говорят по-английски и поголовно носят английские имена. Их компании чувствуют себя на североамериканском рынке, как дома. Россия же для них - почти непознанная страна. Тайваньские предприниматели, представители непризнанного островного государства Тайвань на Юго-Востоке Азии (Россия считает Тайвань неотъемлемой частью Китайской Народной Республики), решились в середине октября 2009 года посетить Екатеринбург и установить контакты с уральскими предприятиями. Тайваньская бизнес-миссия - представители 15 компаний, преимущественно малого масштаба. Стоит отметить, что большинство из них представляет новую волну тайваньской экономики. Если раньше главной специализацией компаний острова было производство электроники, то теперь многие переориентируются на изготовление автомобильных запчастей и автоаксессуаров - стеклоочистителей, противотуманных фар, амортизаторов, аккумуляторов. Кроме того, тайваньцы предлагают многие виды промышленного оборудования и товаров народного потребления - от металлообрабатывающих центров и термопластавтоматов до швейных изделий и подгузников. "Десять лет назад Екатеринбург уже посещали с частным визитом представители нескольких тайваньских компаний. Но сейчас - это первая поездка на Урал бизнес-делегации, организованная нами, - сообщил "РусБизнесНьюс" директор Московского представительства Центра международной торговли Тайваня Джек Чжен. - Многие тайваньские компании имеют свои представительства в Москве и через них осуществляют свою деятельность в России. Теперь пришло осознание, что гораздо эффективнее работать с российскими регионами напрямую". По его словам, в настоящее время рассматривается вопрос открытия представительства Центра международной торговли Тайваня в Екатеринбурге. Нельзя сказать, что уральцы до сегодняшнего дня не имели никаких экономических связей с Тайванем. Так, по официальной статистике, товарооборот между Свердловской областью и КНР в 2008 году составил 778 миллионов долларов США, в том числе 56,8 миллиона долларов - с Тайванем. Но эти отношения ограничиваются в основном поставками на остров уральского металла. "На Урал мы приехали впервые. Нас интересует в первую очередь поиск новых клиентов, которые были бы заинтересованы в нашей продукции. Также мы хотели бы изучить уральский рынок и вообще рынок России. Может быть, найти здесь дилеров, организовать склад нашей продукции", - рассказала "РусБизнесНьюс" директор фирмы Flex Wiper Enterprises Co., LTD Джулия Ху (Julie Hu). Тайваньцы прибыли на Урал не столько продвигать готовую продукцию, сколько искать узкие рыночные ниши. И если, к примеру, российские предприятия сегодня не могут позволить себе приобрести современный металлообрабатывающий центр, а нуждаются в простой соединительной втулке, то будьте уверены - за месяц небольшая компания на острове сможет переориентировать свое производство и завалить Урал втулками. Как можно добиться такой потрясающей мобильности? Только за счет заимствования готовых технологических решений из Японии, Евросоюза и США. Безусловно, копии несколько отличаются от оригиналов по качеству, но зато вполне приемлемы по цене, будь то автоинструмент или мобильный телефон. "У нас - довольно маленькая компания, - рассказал "РусБизнесНьюс" руководитель компании eLink Corporation Limited Лоуренс Чанг (Lawrence Chang). - Нам приходится искать очень узкий сегмент рынка и в нем работать. Мы производим несколько видов автомобильных запчастей. Наша продукция - не оригинальная, мы всего лишь выпускаем заменители оригинальных деталей из самого популярного ряда ведущих мировых производителей. Тем не менее, многие американские компании закупают у нас продукцию, поскольку она намного дешевле оригиналов". Аналогичной тактики придерживается и Китай, но тайваньцы отмечают одно принципиальное различие. "У японской корпорации Sony есть заводы как в Китае, так и на Тайване. Но у нас выпускается продукция лучшего качества, - привел пример "РусБизнесНьюс" глава компании Bao Chuan Industrial Co., LTD Джо Ху (Joe Hu). - Амортизаторы, выпускаемые нашей компанией, изначально производились в Японии. На втором месте по качеству в мире идут именно тайваньские амортизаторы". Таким образом, Тайвань позиционирует себя на мировом рынке как изготовитель качественных копий. "Уральцы, видимо, пока не осведомлены о высоком качестве тайваньской продукции, - сетует Джо Ху. - Китайская продукция может быть чуть дешевле, зато качество гораздо хуже". Впрочем, у Китая на Урале есть одно несомненное преимущество - великий сосед имеет давние экономические связи с регионом как в части торговли, так и в реализации совместных проектов. "Почему нас не было здесь раньше? Тайвань - довольно консервативная страна, - объясняет ситуацию Лоуренс Чанг. - Но мы понимаем важность России на мировом рынке, поэтому хотим подружиться с вашей страной. Мы очень заинтересованы в продажах в России, потому что у вас большие возможности". "Раньше уральский рынок для Тайваня был закрытым: минимум информации, - отмечает Джулия Ху. - Сейчас благодаря информационному обмену, сотрудничеству между торгово-промышленными палатами Свердловской области и Тайваня обмен стал усиливаться, и буквально 2-3 года назад у нас просто появился интерес к вашему рынку. А почему бы не зайти сюда и не продвинуть свою продукцию?" По мнению самих тайваньцев, отсутствие дипломатических отношений между Москвой и Тайбэем, не станет серьезным препятствием на пути экономического сотрудничества. "Проблема в установлении экономических контактов - не столько политика, сколько язык общения. Русский язык все-таки для нас сложный", - считает руководитель компании Yee Young Industrial Co., LTD. Виктория Фанг (Victoria Fang). Готовы ли уральские предприятия, активно закупающие сегодня технику, оборудование и промышленные материалы в Китае, переориентировать часть своего спроса на Тайвань? Ситуация должна проясниться в ближайший год, когда станут ясны финансовые возможности острова по кредитованию поставок на Урал продукции собственных компаний, проработана логистика грузоперевозок, решены вопросы сервисного обслуживания. В противном случае уральский рынок так и останется во власти китайских производителей. Павел Кобер |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |