На главную / Новости & Аналитика
/ Последние новости
/ Turkish Airlines: захват уральского транзита с Юга
|
Turkish Airlines: захват уральского транзита с Юга23.11.2009 — Аналитика Национальная авиакомпания Турции стремится превратить Стамбул в крупнейший авиахаб в регионе с разлетом в Европу, Азию, Африку и Америку. У европейских перевозчиков в борьбе за транзитных пассажиров с Урала появился серьезный конкурент, заявил "РусБизнесНьюс" директор представительства Turkish Airlines в Екатеринбурге Серхат Филь. - Господин Филь, авиакомпания Turkish Airlines стала одним из лидеров по росту объемов пассажирских авиаперевозок через аэропорт "Кольцово". За 10 месяцев 2009 года этот показатель вырос на 60,9%. С чем связан рост на фоне экономического кризиса? - Turkish Airlines занимают 4 место среди авиакомпаний по объемам пассажирских перевозок, загрузке кресел и числу маршрутов в Европе. В 2006 году Turkish Airlines открыли сразу 24 направления, в том числе 4 в Россию - регулярные рейсы из Стамбула в Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону и Санкт-Петербург. В авиационном бизнесе это можно считать рекордом. До этого мы уже летали в Москву. В марте 2009 года был открыт рейс Стамбул-Уфа. Таким образом, сегодня мы осуществляем полеты в 6 российских городов. Объемы пассажирских перевозок Turkish Airlines в России постоянно растут. Если в 2004 году мы совершали из вашей страны в Турцию всего 9 рейсов в неделю, то в настоящее время - 47 рейсов. В летний период этот показатель увеличивается до 70 в неделю, поскольку мы запускаем регулярные рейсы из России в Анталью. Наша авиакомпания определила стратегию роста именно в нынешний кризисный период. В этих сложных экономических условиях Turkish Airlines снизили стоимость перелета, чтобы у людей оставалась возможность летать по личным делам и по работе. Пассажиры, раз совершившие перелет с Turkish Airlines, возвращаются к нам снова. Это связано с высоким уровнем сервиса, отменным питанием, использованием новых воздушных судов. - Планируете ли вы увеличить частоту полетов в Екатеринбург? - Сейчас мы совершаем из Стамбула в Екатеринбург 4 рейса в неделю. Конечно, нашей главной целью остается увеличение частоты полета до ежедневной. Но когда это произойдет, пока не ясно. В текущий зимний период мы планировали летать 6 раз в неделю, однако из-за нестабильной экономической ситуации достигнуть этого не удалось. - Будут ли Turkish Airlines летать в другие города Уральского региона? - Сейчас у нас нет таких планов. Если говорить о России, то в марте 2010 года Turkish Airlines намерены открыть рейс в Сочи, а затем - в Новосибирск. Ваша страна - очень большая, поэтому мы стремимся летать в каждый регион, но не можем себе позволить присутствовать в нескольких городах одного региона. - В Турцию летает много российских авиакомпаний, доставляя туристов по заказу туроператоров. Почему вы не заходите на уральский рынок чартерных перевозок? - Turkish Airlines не воспринимают с энтузиазмом идею чартеров. Мы являемся авиакомпанией мирового уровня, у нас из Стамбула выполняются прямые регулярные рейсы по более чем 150 направлениям, нам не хватает воздушных судов. В минувший летний сезон (с мая по октябрь) мы осуществляли регулярный рейс Екатеринбург-Анталья. Это не был чартерный рейс, однако все места были выкуплены одним туристическим оператором. Там предоставлялся тот же сервис, что и на других регулярных рейсах. Это касается и обслуживания, и еды и напитков. Некоторые российские туроператоры изъявляли желание заказать чартерные рейсы у Turkish Airlines. Однако в целях экономии они готовы были отказаться, к примеру, от еды и напитков. Мы этого себе позволить не можем, поскольку у Turkish Airlines есть определенный уровень качества обслуживания пассажиров. - Какой тип воздушных судов используется на рейсе Екатеринбург-Стамбул и каков возраст самолетов? - Средний возраст воздушных судов Turkish Airlines составляет 3-4 года. Авиапарк компании состоит только из самолетов Boeing и Airbus (50% на 50%), он пополняется ежемесячно. В Екатеринбург летают А-320, А-321 и B 737-800, в зависимости от числа проданных на рейс билетов. - Среди пассажиров рейса Екатеринбург-Стамбул основную долю составляют российские туристы? - Примерно 80% - граждане России, треть из них - туристы. Но хотелось бы и в Екатеринбург привлечь иностранных туристов. Я проживаю здесь с 2006 года и уже считаю себя полноценным екатеринбуржцем. За последние 3 года в городе произошли разительные перемены. Значительно улучшилась городская инфраструктура, открылось много отелей. Екатеринбург превратился в современный город, сохранив при этом свою историю. Для туристов, желающих посетить Россию, Екатеринбург становится привлекательным местом. Здесь проходит граница между Европой и Азией, здесь можно проводить также соревнования по зимним видам спорта. На встречах с представителями туристического бизнеса я всегда говорю о том, что Turkish Airlines готовы помочь в представлении Екатеринбурга в других странах. - Насколько сегодня загружен ваш екатеринбургский рейс? - За 10 месяцев 2009 года загрузка составляет в среднем 75-80%. Пожалуй, это самый высокий процент загрузки среди иностранных авиакомпаний на екатеринбургских рейсах. Примерно 30-40% пассажиров рейса Екатеринбург-Стамбул являются транзитными. - В какие страны мира путешествуют уральцы через Стамбул? - Конечно же, это страны Европы. Но есть пассажиры, которые летят в Африку, на Ближний и Дальний Восток. В последнее время есть заинтересованность в полетах в Канаду. - Насколько высока конкуренция Turkish Airlines с другими иностранными перевозчиками, также летающими из Екатеринбурга и использующими свои европейские аэропорты в качестве транзитных? - Это не сильно влияет на загрузку наших самолетов. Бывают случаи, когда пассажиры изъявляют желание лететь в Вену через Стамбул, хотя из Екатеринбурга есть прямое авиасообщение со столицей Австрии. Причем, это не связано с ценовой политикой, цены примерно одинаковы у всех авиакомпаний. Люди летят через Стамбул, поскольку он их привлекает своей историей. Мы предлагаем пассажирам бесплатную однодневную экскурсию по этому древнему городу с посещением дворцов, музеев и ряда других достопримечательностей. Таким образом, пассажир, летящий в одну страну, получает возможность посетить и вторую. - В октябре 2009 года в Стамбуле был открыт второй аэропорт. Увеличатся ли в связи с этим транзитные возможности Turkish Airlines? - В Стамбуле функционирует крупнейший в Турции аэропорт Ататюрк, из которого мы совершаем полеты. В другом конце города недавно построен аэропорт Сабиха Гекчен. Оба аэропорта теперь являются базовыми для нашей авиакомпании. Из аэропорта Сабиха Гекчен совершаются 27 рейсов в другие города Турции и 9 международных. - Как налажено транспортное сообщение между двумя аэропортами внутри одного города? Не повторится ли печальный опыт Москвы? - Пока у транзитных пассажиров нет потребности менять в Стамбуле аэропорт, поскольку рейсы, совершаемые из аэропорта Сабиха Гекчен, совершаются и из аэропорта Ататюрк. В 2012 году планируется открыть прямую связь между двумя аэропортами - начнет работу метро, которое будет проходить под проливом Босфор. Сейчас этот проект разрабатывают японские инженеры. Интервью подготовил Павел Кобер |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |