На главную / Новости & Аналитика
/ Последние новости
/ Датчане вросли в уральский рынок премиум-брендами
|
Датчане вросли в уральский рынок премиум-брендами27.11.2009 — Аналитика Новые экономические условия в наименьшей мере повлияли на объемы реализации продукции премиум-класса. Поэтому представляющие данную продукцию компании Королевства Дании чувствуют себя на Урале достаточно уверенно. Их представители рассказали обозревателю РИА "РусБизнесНьюс" о планах по расширению своей деятельности в регионе. Датских компаний, сотрудничающих с уральскими партнерами на долгосрочной основе и активно реализующих на Урале свою продукцию, наберется не так много - всего несколько десятков. Практически все они выделяются даже на фоне других европейских фирм инновационными разработками, высоким качеством и соответствующей ценой своих товаров. Их проникновение 3-5 лет назад в регион было крайне медленным, поскольку для этого требовалось завоевать очень узкий потребительский сегмент класса премиум. Управляющий единственным в Екатеринбурге магазином-салоном Bang & Olufsen Алексей Стороженко отмечает принципиальные различия в потребительских предпочтениях между уральцами с одной стороны и москвичами и европейцами с другой. "В домах и офисах 85% датчан стоит аудио/видеоаппаратура Bang & Olufsen. Они прекрасно понимают, что в этом телевизоре и что они получают за эти деньги. Это ручная сборка, она должна оплачиваться соответственно. У нашего уральского покупателя абсолютно другой менталитет. Требуется приложить гораздо больше усилий, чтобы убедить его в непревзойденном качестве продукции. Цена телевизора Bang & Olufsen составляет почти половину стоимости автомобиля D-класса. Конечно, богатые уральцы отдают предпочтение автомобилю", - рассказал "РусБизнесНьюс" Алексей Стороженко. Трудно было начать, сегодня датская техника завоевала на Урале преданных потребителей. Магазин-салон Bang & Olufsen работает в Екатеринбурге 3 года. За этот период компания открыла торговые точки еще в двух городах Уральского региона - Перми и Тюмени. В настоящее время Россия занимает по продажам техники Bang & Olufsen первое место в мире. Алексей Стороженко отмечает, что в нынешний кризис падение продаж на Урале продукции Bang & Olufsen ощущается меньше, чем аудио/видеоаппаратуры других европейских компаний более низкого ценового сегмента. Не отмечают серьезного спада в торговле и в екатеринбургском представительстве компании Ferrosan International A/S (выпускает витамины "Мультитабс", лекарства "Бифиформ", препараты для красоты "Имедин"). "Наша продукция предназначена для людей со средним достатком и выше среднего. Тот, кто покупал витамины, обращая внимание прежде всего на качество, а не на цену, продолжает их покупать и сегодня. Продажи наших препаратов снизились, но в пределах общего снижения по рынку. Причем, на Урале сокращение продаж оказалось не таким ощутимым, как в других регионах России", - сообщила "РусБизнесНьюс" региональный эксперт Ferrosan International A/S Наталья Алексеева. В планах компании - расширение линейки продукции, вывод на уральский рынок новых препаратов, в том числе серии средств для женщин. Расширяет сбытовую деятельность на Урале компания BoConcept (производство мебели премиум-класса и аксессуаров), намереваясь в скором времени открыть третий в регионе после Екатеринбурга и Перми магазин в Тюмени путем продажи франшизы. "Датчане нам активно помогают продвигать свою продукцию, - отметила в интервью "РусбизнесНьюс" директор екатеринбургского магазина BoConcept Ирина Сиротина. - У них очень сильная маркетинговая платформа, там все четко и интересно расписано. Каждый год делаются новые стилевые решения для покупателей. Проводятся различные презентации, рекламные компании. Имеется график их проведения во всех 50 странах присутствия. Всё проходит одинаково - общие рекламные материалы, постеры, баннеры, одинаковая концепция. Это делается для того, чтобы в любом магазине мира вы узнали BoConcept". В Екатеринбурге сложился очень конкурентный рынок мебели, найти здесь свое "место под Солнцем" чрезвычайно сложно. "Наши главные зарубежные конкуренты - это итальянские компании, которые активно присутствуют на Урале. Но у датчан сильно развивается дизайн и качество мебели, BoConcept старается следовать слогану "городской стиль" (urban design). Наши покупатели влюблены в этот стиль", - подчеркнула Ирина Сиротина. В условиях кризиса спрос на уральском рынке сохраняется и на высокотехнологичную промышленную продукцию из Дании. Например, представительство компании Grundfos (разработка и производство насосного оборудования) в Екатеринбурге работает уже 11 лет. Но именно 2008 и 2009 годы здесь называют пиковыми по объемам продаж. "Большая реализация нашего оборудования была связана с прошедшим летом 2009 года в уральской столице саммитом глав государств Шанхайской организации сотрудничества. Толчок был ощутимым, начиная с прошлого года, когда к саммиту велось строительство многих объектов, в первую очередь гостиниц. Такие знаковые события подтягивают под себя развитие инфраструктуры, соответственно насосы продаются более активно", - рассказал "РусБизнесНьюс" руководитель представительства Grundfos в Екатеринбурге Юрий Линник. По его словам, Grundfos рассматривает уральский рынок как весьма перспективный. Компания намерена активно участвовать в реализуемых здесь программах модернизации ЖКХ и повышения энергоэффективности. "Перспективы здесь очень хорошие. Мы будем делать все, чтобы присутствовать на этом рынке со своим продуктом. Также рассчитываем и на активное строительство новых городских объектов. Например, практически во всех современных бизнес-центрах работают наши насосы", - отметил Юрий Линник. Существенную помощь в деятельности датских компаний на Урале теперь способна оказывать скандинавская банковская группа Nordea, купившая в конце 2006 года российский "Оргрэсбанк" и преобразовав его в ОАО "Нордеа Банк". "Буквально неделю назад у Екатеринбургского филиала "Нордеа Банка" появилась соответствующая вывеска, - сообщил "РусБизнесНьюс" глава Торгового Совета Королевства Дания в Екатеринбурге Питер Томсен. - Теперь банк работает на Урале в полном формате и будет в том числе выдавать кредиты местным предприятиям для покупки датского оборудования. Таким образом, возможности Королевства Дании в торговле с Уральским регионом расширяются, все бизнес-трансакции становятся намного проще". Датчане и уральские представители датских компаний не скрывают, что имеют намерение здесь только торговать, не планируя создавать производства в регионе. Но "укоренение" их бизнеса на Урале уже достаточно ощутимо, после кризиса это неминуемо приведет к новому развитию двусторонних экономических отношений. Павел Кобер |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |