На главную / Новости & Аналитика
/ Последние новости
/ Стратегическая магистраль Ямала уткнулась в бумажную стенку
|
Стратегическая магистраль Ямала уткнулась в бумажную стенку17.12.2009 — Аналитика Практическая реализация транспортной составляющей мега-проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" переносится в лучшем случае на несколько месяцев. Как выяснил обозреватель "РусБизнесНьюс", намеченное в 2009 году начало строительства на Ямале железной дороги "Салехард - Надым" сорвано по независящим от подрядных организаций причинам. Аппарату уральского полпреда Президента РФ - главному инициатору и вдохновителю проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" - не удалось форсировать начало работ по прокладке железнодорожной линии "Салехард - Надым". Магистраль протяженностью 354 километра и стоимостью около 2 миллиардов долларов США призвана стать главной артерией по перевозке газового конденсата с полуострова Ямал. Несколько месяцев назад заместитель уральского полпреда Александр Белецкий заявил, что ОАО "Корпорация Урал промышленный - Урал Полярный" (учреждена правительствами ряда российских регионов для реализации мега-проекта) проведет в ноябре 2009 года тендеры на строительство этой железной дороги. А уже в декабре подрядчики-победители тендеров должны вывести к месту работ необходимую технику и приступить к выполнению задач. "Мы не должны терять темп. Строительство должно быть начато уже в 2009 году", - торопил организаторов и потенциальных участников тендеров А.Белецкий. Пожелания чиновника не сбылись. "Тендеры по строительству железной дороги "Салехард-Надым" перенесены на конец декабря 2009 года - начало января 2010-го. Причина - долго определяли критерии для отбора организаций. Спектр этих критериев оказался очень широким", - сообщила "РусБизнесНьюс" советник и.о. гендиректора Корпорации "УП-УП" Галина Морозова. Кроме того, по ее словам, затягивается планировавшееся на ноябрь подписание соглашения Корпорации с главным потенциальным инвестором - ОАО "НОВАТЭК". "Руководство нашей Корпорации регулярно проводит встречи с представителями этой компании, корректируются положения проекта соглашения. Его подписание, скорее всего, также будет в конце декабря 2009 года", - отметила советник. По другим частным инвестициям в проект "УП-УП" пока также выходит недобор. Их общая сумма по итогам 2008-2009 годов составила 1,98 миллиарда рублей вместо 2,23 миллиарда заявленных ранее. Впрочем, в Корпорации уверяют, что намеренно экономят внебюджетные средства, стремясь к оптимизации затрат. В результате оптимизации существенно снижены расходы на разработку проектной документации на строительство железнодорожной линии "Салехард - Надым". На днях Корпорация "УП-УП" заинтересовала проектом "Урал промышленный - Урал Полярный" один из крупнейших международных инвестиционных фондов Novaar (Саудовская Аравия), подписав с ним Меморандум о взаимопонимании. Содержание документа носит конфиденциальный характер и не разглашается. В 2010 году в Корпорации ожидают начало активной работы Novaar по заключению соглашений, касающихся строительства конкретных объектов мега-проекта. Почти аналогичный меморандум был подписан в 2008 году с компанией "НОВАТЭК", но до реальных инвестиций дело пока не дошло. Пока Корпорации удается привлекать бюджетные средства. В декабре 2009 года новый губернатор Свердловской области Александр Мишарин официально заявил о вхождении региона в состав акционеров Корпорации "УП-УП". Вклад Свердловской области в уставной капитал - 450 миллионов рублей. В ближайшее время будет определена форма участия в проекте и Курганской области. Таким образом все субъекты Уральского федерального округа станут участниками проекта. При этом факт остается фактом - практическая реализация транспортной составляющей мега-проекта откладывается в лучшем случае на начало 2010 года. Компании-потенциальные участники строительных работ пребывают в растерянности, выражаемой фразой "Зачем же надо было нас торопить?". "Подвижек в реализации транспортной составляющей проекта "УП-УП" в последнее время нет. Поэтому наше руководство неохотно общается с прессой," - заявили "РусБизнесНьюс" в ОАО "Ямальская железнодорожная компания", которое должно стать оператором дороги "Салехард - Надым", а также принять непосредственное участие в ее строительстве. "Мы собрали необходимые документы и подали заявку на участие в тендере. Но технику на место работ пока не вывели, не получили никакой проектно-сметной документации, - рассказал "РусБизнесНьюс" заместитель гендиректора ОАО "Арктикнефтегазстрой" (Надым) Леонид Фесенко. - Какой-либо контракт на строительство участка мостов либо переходов с нами не заключали. Хотя намерение работать в этом проекте у нас было и остается". Стоит отметить, что ямальские строительные организации очень рассчитывают на скорейшее начало практической реализации транспортного проекта, поскольку были вынуждены по независящим от них причинам значительно сократить объемы работ в 2009 году. "Заказчик-то на Ямале по всем видам строительных работ один - это "Газпром". А он сократил объемы их финансирования, планирует сокращение и на 2010 год, - поясняет Л.Фесенко. - Поэтому наши возможности по выполнению строительно-монтажных и дорожных работ не задействованы на полную мощность. Если будет договор, подвезем технику хоть на следующий день". Пока транспортная составляющая проекта "УП-УП" не двигается с мертвой точки, начались подвижки в его сырьевой части. Так, в декабре 2009 года Министерство природных ресурсов и экологии РФ утвердило Комплексный план по развитию минерально-сырьевой базы в рамках мега-проекта. Его целью - освоение на территории Северного, Приполярного и Полярного Урала добычи руд черных, цветных, благородных металлов, а также, неметаллов и энергетических углей, которые будут обеспечивать деятельность промышленного комплекса Урала. Как сообщили "РусБизнесНьюс" в пресс-службе Минприроды, план предусматривает выполнение работ на 2010-2015 годы за счет трех источников финансирования: средств федерального бюджета (4,7 миллиарда рублей), казны субъектов РФ (833 миллиона рублей) и внебюджетных источников (свыше 11 триллионов рублей). Таким образом, львиная доля расходов на освоение минерально-сырьевой базы проекта "УП-УП" также ложится на бизнес. Но начать привлекать частные инвестиции удастся только в том случае, если компании увидят на практике развитие транспортной и прочей сопутствующей инфраструктуры. Старт строительства железной дороги "Салехард - Надым" может сломать психологический барьер и способствовать заключению важных инвестиционных соглашений. Павел Кобер |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |