|
Финский маркетинг покорил Урал24.12.2009 — Аналитика Не располагая большими денежными ресурсами, финский бизнес выработал особую модель присутствия на российском рынке. Обдумываемые годами шаги позволили финнам сохранить инвестиции в условиях экономического кризиса. Обозреватель "РусБизнесНьюс" пытался найти на Урале финансовый капитал из Финляндии, но обнаружил нечто более ценное. В сравнении с другими странами Запада в торговле с Россией Финляндия имеет одно несомненное преимущество. Она является добрым партнёром на протяжении уже более 60 лет, со времен окончания Второй мировой войны. На эту дружбу в политике и экономике не смогли повлиять ни "холодная" война, ни последующий развал Советского Союза, ни сегодняшние обвинения России со стороны ряда западных лидеров в возрождении имперских амбиций. "Нашим предпринимателям с финнами общаться комфортно, все-таки они с русскими составляли раньше одно государство, - рассказал "РусБизнесНьюс" сопредседатель рабочей группы по сотрудничеству между Финляндией и Свердловской областью Борис Шипицын. - Отношение финнов к России очень доброжелательное. В Западную Европу приедешь - там каждый день в СМИ поливают Россию грязью. В Финляндии этого нет. Финны прекрасно понимают, что наша страна для них один из главных партнеров". Стоит отметить, что в Финляндии трудится достаточно большое число русских. В бизнесе они занимают высокие должности, вплоть до директоров заводов. Безусловно, это еще больше способствует адаптации финского менталитета к российским условиям. Финны не делают круглые глаза при знакомстве с нашей действительностью - просто они ее давно изучили. Вместе с тем, в финансовом отношении Финляндия сильно отстает в сотрудничестве с Уральским регионом от многих развитых стран. За последние 10 лет Свердловская область увеличила торговый оборот с Суоми в 16 раз, но в денежном выражении это незначительная сумма - 143 миллиона долларов США по итогам 2008 года (19-е место в списке внешнеторговых партнеров Среднего Урала). В Свердловской области открыто чуть более 30 представительств финских компаний, что также говорит о незначительности финансово-организационных инвестиций из скандинавской страны. Первая причина - чрезвычайная инвестиционная осторожность финнов на зарубежных рынках. Их крайне медленные шаги в этом направлении неоднократно становились предметом шуток по поводу особенностей национального менталитета. Зато в сегодняшних кризисных условиях финские инвестиционные проекты в России продолжают работать. Например, решение о создании российско-финской инвестиционно-строительной компании ЗАО "ЮИТ Уралстрой" концерн YIT рассматривал 3 года. Теперь эта компания успешно строит жилье в Екатеринбурге и Свердловской области. Но не следует ждать значительного потока капитала из Финляндии на Урал. У финских компаний попросту не хватает на это финансовых ресурсов. "Финны не любят вкладывать в развитие своего бизнеса за рубежом, в том числе в России. Они развивают международное сотрудничество, не инвестируя. Российских партнеров они заинтересовывают не деньгами, а самой идеей того, что предлагают", - объяснил "РусБизнесНьюс" модель финской экспансии один из уральских бизнесменов. Вместо открытия за рубежом собственных представительств, торговых и производственных площадок, финский бизнес в своей массе стремится создавать дилерскую сеть. "У меня есть возможность сравнить финский бизнес с немецким, - рассказал "РусБизнесНьюс" директор по Уральскому региону финско-германской компании Nokia Siemens Networks Александр Стихин. - Немцы более нацелены на региональную экспансию, стремятся как можно шире распространить на территории свое влияние, открывая собственные представительства. Большая же часть финского бизнеса сконцентрирована на том, чтобы развивать сеть дилеров. Они не вкладывают в это свои средства. В Финляндии не так много ресурсов, поэтому ко всему проявляется такой экономный подход". При этом финские компании не приветствуют систему эксклюзивных дилеров, они привыкли к более гибким отношениям с партнерами. В противном случае торговые представители из Москвы и Петербурга монополизируют реализацию продукции в российских регионах и тем самым ограничивают возможности сбыта. Заинтересованность российских партнеров в работе с финнами есть, причем очень высокая. Уральские бизнесмены в один голос утверждают: финны поднимают нас на более высокую планку развития. Прежде всего, это относится к развитию систем маркетинга и менеджмента. "Финны не предлагают каких-либо кредитных или лизинговых схем. Но в информационном плане они нам существенно помогают. Предоставляют печатные каталоги и диски со своей продукцией на русском языке. Участвуют в выставках на Урале. Организуют семинары для наших клиентов, приезжают специально для этого в Екатеринбург", - сообщила "РусБизнесНьюс" начальник отдела развития ООО "Уралэнергосервискомплект" Мария Жоголева. Эта екатеринбургская компания меньше года назад стала дилером финской VEXVE по продаже трубопроводной арматуры. Бесплатные обучающие семинары регулярно организуются на Урале и в Финляндии и для самих российских дилеров. Местные бизнесмены видят в этом настолько положительную динамику развития, что готовы предоставлять для сбыта финского оборудования свои офисы, магазины, склады и даже отсрочки для покупателей по платежам (естественно, за свой счет). Уральский регион проникся финскими инновациями не только в товарах и производственных технологиях, но и в самой системе организации и ведения высокотехнологичного бизнеса. Например, в 2010 году в Екатеринбурге планируется создание финского инновационно-технологического центра. "Сегодня в Свердловской области имеется много различных научных разработок, но нет механизма их коммерциализации. Главным участием финнов в этом проекте станет предоставление методики по организации самой работы. Они проведут анализ экономической ситуации в регионе, определят ключевые направления, по каким должен работать будущий центр, произведут туда набор инновационных предприятий соответствующего профиля. У финнов все идёт от реальных потребностей. Не случайно Финляндия, располагая минимальным набором ресурсов, большое внимание уделяет развитию инновационной деятельности", - сообщил Борис Шипицын. У финнов действительно получилось заинтересовать российских партнеров работать за идею. Иногда она приносит больше прибыли, чем прямые денежные вливания. Павел Кобер |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |