|
Австрийский маркетинг опутывает Урал02.02.2010 — Аналитика Традиционный интерес австрийских компаний к сотрудничеству с уральскими металлургами сегодня дополняется предложениями в сфере потребительских рынков, во многом уникальными и инновационными. Как рассказала в интервью "РусБизнесНьюс" руководитель Австрийского бюро маркетинга в Екатеринбурге Анна Ковальчук, уральским партнерам австрийцы готовы предложить комплексный подход, включающий обучение партнеров, поставку сырья, послепродажное обслуживание. - Как появилось ваше представительство на Урале? - Австрийское бюро маркетинга функционирует в структуре Палаты экономики Австрии, членами которой являются в обязательном порядке все компании страны. За свое членство компании получают определенный пакет услуг, прежде всего, это поддержка в поиске партнеров на внешних рынках. Палата экономики имеет около 70 торговых советников в 58 странах. В России такой торговый советник работает в Москве. Бюро маркетинга - это региональная структура. В России функционируют три бюро - в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и недавно открылось в Сочи. На Урале мы работаем с 2006 года. Екатеринбург был выбран потому, что Уральский регион и Свердловская область как его сердце, с точки зрения австрийцев, является третьей территорией России по динамике экономического развития. Мы также очень тесно работаем в Челябинской области и Югре, а в целом наша сфера компетенции - весь Уральский федеральный округ. - Каковы ваши функции? - Главная задача - поддержка австрийского экспорта. Но мы активно обрабатываем запросы и уральских компаний по поиску в Австрии бизнес-партнеров. Причем, в отличие от многих иностранных экономических миссий, присутствующих в Екатеринбурге, делаем это бесплатно. - Само название бюро говорит о том, что на Урале вы проводите маркетинговые исследования. Какими возможностями для этого есть? - В Екатеринбурге мы работаем вдвоем с коллегой. Никаких маркетинговых исследований у других организаций не заказываем, стараемся все делать своими силами. Мы здесь именно для того, чтобы открывать рынки и возможности для австрийских фирм. Если привлекать еще кого-то для этой работы, то возрастут финансовые издержки. - Какие рынки интересны австрийцам на Урале ? - По статистике внешнеготоргового оборота, их интересует, прежде всего, металлургическая отрасль, поставки для меткомбинатов продукции машиностроения. Здесь все более-менее отлажено, в целом австрийцы уже имеют представление об уральской металлургии. Австрийцы предлагают передовые технологии переработки пластмасс и обработки древесины, им было бы интересно найти партнеров в этих областях. Также потенциально интересен строительный рынок. Недавно прошел организованный Палатой экономики Австрии семинар "Переработка промышленных и бытовых отходов". В последнее время австрийские компании очень интересуются потребительскими рынками. Например, предлагают какие-либо инновационные решения в области гостиничного, ресторанного бизнеса. Соответственно, мы изучаем развитие рынка услуг, оцениваем его потенциал. Буквально на днях для одной компании из Австрии мы изучали в Екатеринбурге и Челябинске рынок оснащения общественных заведений различными гигиеническими материалами. Австрийцы убедились, что конкретно этот рынок достаточно емкий, здесь можно развернуться. Кроме того, Екатеринбург их привлек и как потенциальное место для производства данной продукции, поскольку ее можно поставлять из уральской столицы и в европейскую часть России, и в Сибирь. Самый оригинальный запрос за последнее время - австрийский производитель медицинской одежды для животных после операций искал каналы сбыта в Уральском регионе. И мы нашли ему двух потенциальных партнеров. - И многим вы помогаете найти партнеров? - Большая часть обратившихся к нам компаний в итоге находят на Урале дистрибьюторов, дилеров или конечных потребителей продукции. Но иногда бывает так, что просто нет такого рынка, который значится в запросах. Австрийцы любят выходить с какими-то инновационные штучками. Уральские бизнесмены не всегда могут оценить эффективность внедрения этой продукции, иногда им лучше по старинке "работать молоточком", использовать ручной труд. Австрийцам важно понять, что многие уральские предприятия являются градообразующими и несут на себе важные социальные функции. Автоматизация же производства ведет к высвобождению значительного числа работников, что является неприемлемым для стратегии многих российских предприятий. - Как отразился экономический кризис на сотрудничестве австрийских компаний с уральским бизнесом? - Вообще 2009 год был очень тяжелым. Австрийская экономика держится на экспорте, который составляет около 1/3 всего ВВП. Поставки продукции и технологий в другие страны, конечно, продолжаются, но сейчас идут менее интенсивно. Число визитов австрийских бизнесменов на Урал не увеличилось, но возросло количество запросов по поиску на уральском рынке партнеров в определенных секторах. Например, достаточно много компаний ищут в регионе партнеров по внедрению автоматизации производства, использованию возобновляемых источников энергии, применению энергосберегающих технологий в промышленности и коммунальном хозяйстве, а также на потребительских рынках (дизайн интерьеров, продукты питания). - Аналогичные предложения уральским предприятиям в большом количестве поступают также из Германии, Чехии, Дании. Что отличает от конкурентов австрийскую продукцию и технологии? - Австрийцы в первую очередь говорят о высоком качестве своей продукции, насколько выгодно будет ее эксплуатировать в течение определенного времени. Российские партнеры обращают внимание на цену, хотят сразу окупить затраты, а австрийцы нацелены на добротный бизнес, стабильно приносящий прибыль в течение многих лет. Кроме того, когда австрийская компания приходит на рынок, то предлагает не только продукт сам по себе, но и сырье, сервис, послепродажное обслуживание. Создание сети сервисных центров в России является для австрийцев непременным условием их деятельности. Австрийцы очень дорожат своей способностью предоставить комплекс услуг. Они дают не только технологию, но и уверенность в том, что она будет работать в течение длительного времени, потому что "я буду с тобой весь период сотрудничества". Плюс очень важно обучение. Как правило, австрийцы предлагают инновационные технологии. Российскому предпринимателю нужно понять, как это работает. Обычно на базе фирмы есть обучающий центр с русскоговорящим персоналом либо в России, либо в самой Австрии. - Получают ли австрийские экспортные компании какую-либо финансовую поддержку со стороны государства? Какие схемы при этом используются? - Господдержка экспорта ведется, в частности, через Австрийский контрольный банк, акционерами которого являются другие банки Австрии. АКБ предоставляет программы страхования экспорта - через программы рефинансирования или, реже, в форме прямого финансирования. Представители этого банка часто обращаются к нам, чтобы узнать, насколько надежны те или иные российские партнеры. - Как австрийцы оценивают инвестиционный климат в Уральском регионе и при каких условиях возможны инвестиции с их стороны? - К сожалению, на Урале пока не создано особых экономических зон. Я была с представителями австрийских компаний в Алабуге, в Липецкой области, где такие ОЭЗ уже функционируют. Там есть определенные налоговые льготы, полностью готова инфраструктура, и австрийцы этим очень заинтересовались. На Урале инфраструктура оставляет желать лучшего. - Отмена прямого авиарейса Вена - Екатеринбург способна существенно повлиять на экономические связи? - Еще не все австрийские бизнесмены успели об этом узнать. Когда он был открыт 4 года назад, то многие из них отмечали, что добраться на Урал стало значительно легче. Теперь придется летать транзитом через Прагу, Хельсинки или Москву. - Назовите наиболее интересные проекты австрийцев на Урале. - С 1991 года Нижнетагильский металлургический комбинат, Трубная металлургическая компания, Серовский металлургический завод в ходе реконструкции и строительства новых мощностей оснащают свои цеха оборудованием Voest-Alpine. Совместным российско-австрийским предприятием является нижнетагильский завод "Уралхимпласт" - один из крупнейших производителей синтетических смол и пластмасс в России. Австрийская компания LMF и "Уралтрансгаз" сотрудничают в Свердловской области в рамках строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. - Ожидается ли в обозримом будущем экономическая миссия австрийских компаний на Урал? - Предварительно осенью 2010 года ожидается визит представителей компаний из Австрии самых разных отраслей. Как правило, посещается 3 города - Екатеринбург, Челябинск, Пермь. Это будет либо экономическая миссия, либо маркетинговая поездка - с форматом мы еще не определились. Интервью подготовил Павел Кобер |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |