На главную / Новости & Аналитика
/ Последние новости
/ Секретный проект ракетчиков – российский лифт
|
Секретный проект ракетчиков – российский лифт05.02.2010 — Аналитика Российские производители лифтов намерены потеснить на внутреннем рынке иностранные бренды. Роль "бульдозера" отводится новому подъемному устройству с отечественной станцией управления, разработанной уральскими ракетчиками. Однако, как выяснил обозреватель "РусБизнесНьюс", существенных изменений на рынке в ближайшее время не произойдет: российская промышленность не готова оперативно подстраиваться под запросы потребителей. Уральские инженеры спроектировали лифт с частотным приводом на постоянных магнитах, что для развитых стран - не новость, а для России является последним словом техники в данной сфере. Разработчики утверждают, что учли все современные тенденции в лифтостроении и задействовали самые современные производственные мощности. В кооперации участвует около десятка предприятий Свердловской области. Работа, однако, идет не так быстро, как хотелось бы бизнесу. Планировалось, что в декабре 2009 года ЗАО "Пышминский лифтостроительный завод" изготовит первую партию подъемных устройств. Но, как сообщил руководитель ООО "Союзлифтмонтаж" Александр Кораблев, чья компания монтирует самые разные подъемные устройства, новый лифт на рынке пока не появился. "Думаю, - высказал свое предположение эксперт, - пышминцам пока еще нечего предложить. По моим данным, работа над приводом лебедки продолжается". Представитель ФГУП "НПО автоматики", выступившего инициатором разработки станции управления нового лифта, подтвердил эту информацию. Заместитель генерального директора предприятия Сергей Груздев рассказал, что испытания пока не завершены: есть вопросы по лебедке, по системе управления. По словам эксперта, разработка относится к среднему классу и выполнена на основе импортной элементной базы: "Мы изучили и применили у себя самые последние наработки в лифтостроении. Поэтому с точки зрения технических характеристик претензий к лифту быть не может. Но процесс запуска нового изделия не обманешь: необходим этап доводки. Думаю, на испытания понадобится еще несколько месяцев, но у меня нет точной информации на этот счет". Генеральный директор ЗАО "Пышминский лифтостроительный завод" Дмитрий Кравец отмечает, что совершенствовать новое изделие можно бесконечно, а потому предприятие объявило февраль месяцем стартовой готовности к серийному производству. Документы, утверждает эксперт, готовы, техпроцесс отработан, круг поставщиков определен. Завод в 2010 году планирует выпускать по 100 лифтов в месяц. Мощности позволяют делать 3 тысячи лифтов в год и даже больше, но менеджеры предприятия осознают, насколько им непросто будет закрепиться на рынке. Потребность в подъемных устройствах в Свердловской области весьма велика: по данным МТУ Ростехнадзора по Уральскому федеральному округу, около 80% пассажирских лифтов (3 тысячи единиц) выработали свой ресурс. К ним ежегодно добавляется еще по 500 лифтов. Замена отслуживших свой срок подъемных устройств в последние годы существенно отставала от потребности. Ситуация стала меняться благодаря федеральным средствам, выделенным из Фонда реформирования ЖКХ. В 2009 году в Екатеринбурге было заменено около 850 лифтов, из которых более половины изготовил завод в подмосковной Щербинке. Примерно треть лифтов для уральской столицы закупили в Могилеве (Белоруссия). Эксперты говорят, что эти цифры не отражают реальный расклад на рынке. Щербинские лифты преобладают потому, что их лоббируют федеральные чиновники, которые выделяют регионам деньги на обновление коммунальной инфраструктуры. Эксплуатирующие же компании предпочли закупать импортные устройства, если бы у них были на то средства. Средняя стоимость российского лифта - около 600 тысяч рублей, качественного иностранного - в десятки раз больше. Впрочем, и разница между ними, утверждает главный конструктор Уральского лифтостроительного завода Евгений Часов, как между "Запорожцем" и Mercedes. Пространство между ними активно пытаются заполнить китайские фирмы, которые предлагают оборудование более качественное, чем российское, но не такое дорогое, как западное. Ведущие иностранные фирмы также пытаются подстроиться под бедных российских потребителей: OTIS, например, наладил в Санкт-Петербурге сборку лифтов с применением российских комплектующих. Специалисты в один голос говорят, что такой лифт дискредитирует бренд известной фирмы: станции горят, комплектующие российского производства приходится менять на импортные. Россияне извлекли уроки из работы питерского "отиса": производитель в Щербинке наиболее ответственные узлы - лебедку, станцию управления, привод - закупает за рубежом. Однако применение лишь одной лебедки с частотным регулированием поднимает цену лифта сразу на 200 тысяч рублей, что существенно для коммунальных компаний. Но не только цена затрудняет сбыт продукции. Лифтеры разве что нецензурными словами не ругают продукцию, а главное, сервис отечественных производителей подъемных устройств. Эксплуатирующие организации утверждают, что сталкиваются с бесконечной волокитой, нарушением комплектации, дизайна и т.п. Предложения о модернизации продукции игнорируются. Основная причина, тормозящая прогресс в российском лифтостроении, заключается, по мнению экспертов, в ментальности производственников. Например, один завод отказался брать заказ на магнитопровод для отечественного трансформатора только потому, что ради этого следовало изготовить специальный штамп. Отказ объяснили чрезвычайной загруженностью производства. У потребителей иная точка зрения на этот случай: инженеры не захотели связываться с новой продукцией, потому что это риски, головная боль. Пустое пространство, оставляемое производителями, обязательно кем-то заполняется. Некоторые монтажные организации наловчились сами модернизировать обычный отечественный лифт до представительского класса: отделывают кабины нержавейной сталью, устанавливают частотное регулирование на двери и лебедку. Говорят, что лифт потом работает, как часы, и вполне по карману собственникам жилья. Российские производители, получается, на пустом месте создают себе проблемы, отдавая рынок конкурентам. Дмитрий Кравец утверждает, что требования к качеству продукции со стороны российских потребителей настолько выросли, а репутация отечественных производителей настолько плоха, что никто не хочет заказывать лифты, не зарекомендовавшие себя в процессе эксплуатации. А уральским лифтостроителям, чтобы проверить новые разработки в деле, как раз нужны контракты. Владимир Терлецкий |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |