На главную / Новости & Аналитика
/ Последние новости
/ Немецкий бизнес советует россиянам изучать законы Германии
|
Немецкий бизнес советует россиянам изучать законы Германии26.03.2010 — Аналитика Товарооборот Свердловской области и Германии в 2009 году упал почти в два раза. Если в 2008 году регион наторговал с немцами на 1 миллиард 458 миллионов долларов, то в 2009 году эта цифра сократилась до 743,6 миллиона долларов. Обеспокоенные таким падением, немцы высадили на Урале десант юристов и банкиров, призывающих на конференции по российско-немецким договорам поставок покупать немецкое оборудование для своих предприятий. Обозреватель "РусБизнесНьюс" выяснил, какие подводные камни могут ожидать уральцев, которых привлекает "настоящее немецкое качество". "Это выгодно для обеих сторон", - считает глава восточно-европейского центра юридической компании Beiten Burkhardt Кристиан фон Вистингхаузен. Для Германии это рост производства, а для уральцев - модернизация, о которой говорит Президент Медведев, и повышение производительности труда. Как выяснилось, неприятности могут подстерегать российских бизнесменов даже на стадии составления договора. По словам адвоката Beiten Burkhardt Томаса Фишера, в договоре обязательно должны быть обозначены все характеристики приобретаемого товара. В случае, если покупается оборудование для производства, настойчиво рекомендуется включить в контракт и производительность оборудования. Иначе, отметил Т.Фишер, даже очевидные недостатки будет сложно оспорить в педантичном немецком суде. Вопрос правоприменения может стать еще одним камнем преткновения при желании закупить немецкие товары. Так, например, судебные решения, вынесенные в России, не исполняются в Германии. Соответственно, немецкие судебные решения не имеют силы в России. Из-за этого уральцам порекомендовали выбирать немецкую подсудность, а в случае составления договоров на двух языках, указывать немецкий в качестве основного. Только в таком случае, уверяет Т.Фишер, есть шансы добиться справедливости, если доведется столкнуться с недобросовестным поставщиком. Правда, при этом адвокат с грустью признал, что немецкие суды, особенно в Берлине, не отличаются оперативностью, и разбирательство может затянуться на год и больше. Между тем, для российских предпринимателей гораздо острее стоит вопрос финансирования технического перевооружения. Отечественные банки кредиты дают не очень охотно и при этом под достаточно высокий процент. Банки зарубежные предпочитают работать с крупными проверенными клиентами. Впрочем, по словам директора отдела экспортного финансирования Landesbank Berlin AG Бернда Шмидта, малым и средним предприятиям отчаиваться не стоит. В настоящее время, говорит он, существует множество схем, по которым такие бизнесмены тоже могут рассчитывать на привлечение кредитов из-за рубежа. В частности, этим занимается и сам Landesbank Berlin. Условия в разных банках варьируются. Так, в Landesbank Berlin одно из основных преимуществ - отсрочка погашения. Срок кредита считается не от даты выдачи средств, а от момента ввода в эксплуатацию купленного оборудования. Таким образом, платить по кредиту придется после того, как покупка начнет приносить доход. Несмотря на то, что все кредиты выдаются исключительно под "плавающие" проценты, у предпринимателей есть возможность перейти на процент фиксированный. Ставка по нему, конечно, выше, однако, как уверяет Б.Шмидт, в России эта услуга привлекает внимание потенциальных клиентов, стремящихся застраховаться от инфляции и, соответственно, от роста ставок. Кроме того, за определенную плату банк готов предоставить и еще один вариант процентной ставки - плавающую с установленной верхней границей. Кредит в банке, признался Б.Шмидт, могут выдать только в размере 85% от суммы сделки. И тут же рассказал о решении проблемы - можно взять кредит на недостающие 15% в российском банке, а затем перекредитоваться у немцев. Привлекут ли заманчивые предложения из Германии уральских предпринимателей - сказать сложно. Несмотря на то, что конференция проходила в рамках масштабного Евро-Азиатского машиностроительного форума, в небольшом зале оставались пустые места. Да и среди присутствующих около трети были не коммерсантами, а журналистами и бизнес-аналитиками. После кофе-брейка картина стала еще грустнее - многие участники решили, что немецкое оборудование их пока не так уж и интересует. Алексей Остапов |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |