|
Террористы подорвали мебельный рынок России05.04.2010 — Аналитика Мебельная промышленность России попала в полосу затяжного кризиса. Эксперты прогнозируют положительную динамику на рынке не ранее 2012 года. Чиновники советуют производителям менять ассортимент и перенимать западные технологии. Но, как выяснил обозреватель "РусБизнесНьюс", покупатели не уверены в завтрашнем дне, а потому придерживают деньги. Нарастание политических и экономических угроз в России отодвигает восстановление мебельного рынка на неопределенный срок. Ассоциация уральских мебельщиков объявила об открытии в Екатеринбурге очередного мебельного супермаркета площадью 2 000 квадратных метров. В ближайшее время появятся и новые фирменные мебельные магазины. Взяв продажу изделий в свои руки, производители рассчитывают снизить цены на продукцию практически на четверть. С помощью такой нехитрой меры мебельщики пытаются переломить негативные тенденции на рынке. По данным исполнительного директора Ассоциации уральских мебельщиков Юлии Решетняк, в сегменте элитной мебели падение объемов продаж в кризис составило 60-70%. Экономной мебели продавать стали меньше на 12-15%, что, впрочем, тоже больно ударило по производителю, устанавливающему в этом сегменте минимальную надбавку к себестоимости. Особенно сильно пострадали продажи мягкой мебели, сократившиеся во всех сегментах на 45-50%. Эксперт полагает, что на рынок повлияли массовые сокращения персонала на уральских предприятиях и всеобщая неврастения. Банки перестали давать физическим лицам целевые кредиты, за счет которых рынок рос последние десять лет. Как только их не стало - продажи обвалились. Негативную тенденцию не может переломить даже возобновление кредитования: спрос на мебель эконом и элит-класса восстанавливается медленно, поскольку запросы у людей сократились. Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России в большей степени грешит не на банкиров, а на консервативную ценовую политику самих производителей: индекс цен на мебель, невзирая на кризис, растет на 7-8% в год. Негибкость российских мебельщиков привела к тому, что в условиях девальвации рубля они не только не потеснили импорт на рынке, но и уступили его часть конкурентам: доля зарубежной мебели на российском рынке в 2009 году увеличилась на 3,3 %. Менеджер отдела продаж ООО "Фабрика мебели "Квинта" Сергей Трубинов считает, что "виноваты" во всем китайцы и белорусы, которые делают очень дешевую мебель. Например, в среднем сегменте разница между российским и белорусским шкафом с учетом таможенных пошлин составляет 20%. По мнению представителя "Квинты", она образуется благодаря недорогим людским и лесным ресурсам в той же Белоруссии. Россияне в связи с этим рассчитывают на увеличение своих продаж лишь с развитием рынка строительства. Вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев не обнадежил отечественных мебельщиков: по его словам, ввод жилья продолжает сокращаться уже второй год. В 2010 году падение объемов в столице Уральского федерального округа составит не менее 100 тысяч квадратных метров. Соответственно, полагает чиновник, свои надежды на увеличение продаж мебельщики должны связывать со вторичным рынком жилья, расширяя ассортимент продукции и совершенствуя методы ее продвижения. По словам В. Контеева, нужно проводить грамотную рекламную кампанию и идти на внешние рынки. Представитель мебельной фабрики "Гомельдрев" Александр Масурский подтвердил правоту екатеринбургского чиновника: по его словам, белорусские производители присутствуют на внешних рынках не в силу низкой зарплаты в мебельной отрасли, а благодаря политике продвижения товаров. Правительство этой страны поделило зарубежные рынки сбыта на зоны, и члены кабинета министров персонально отвечают за конкретный регион. Подобная практика, полагает А.Масурский, порождает личную заинтересованность чиновников в продвижении белорусской продукции на внешние рынки. Юлия Решетняк обращает внимание на более мягкий таможенный режим в Белоруссии, что позволяет производителям закупать за рубежом не только фурнитуру, ткань и поролон, но и лицевые детали мебели. Китайцы, утверждает эксперт, и вовсе копируют итальянские и немецкие образцы и продают их дешевле. Уральцам оба этих варианта не подходят по причине удаленности от границ, отсутствия качественной базы и грамотных специалистов. Опросы покупателей показывают, что их не устраивает дизайн отечественной мебели: производители тиражируют однотипные модели. Попытки привлечь в отрасль екатеринбургских дизайнеров не изменили ситуацию: оригинальность и цена разработок пока плохо стыкуются друг с другом. На "притирку" уйдет, по мнению эксперта, не менее 10-15 лет. В ближайшие же годы у мебельщиков мало что изменится. В 2010 году, прогнозируют эксперты Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, мебельный рынок упадет еще процентов на десять. С 2011 года он начнет медленно восстанавливаться - главным образом за счет отложенного спроса: обеспеченность мебелью в России ниже, чем в развитых странах, примерно в 2,5 раза. Поставщики оборудования для мебельной промышленности надеются, что скромный рост будет уже в этом году. По словам генерального директора ООО "KAMI-Урал" Юрия Собина, лизинговые и кредитные организации начали активно предлагать свои программы, что сказывается на продажах оборудования. Эксперт, впрочем, отказался назвать процент прироста по сравнению с 2009 годом, отметив лишь, что показателей 2008 года компания достигнет не раньше 2012 года. Аналитики Research Techart делают еще более осторожный прогноз: к уровню 2008 года, когда мебели было продано на 160 миллиардов рублей, рынок вернется не ранее 2014 года. Старший менеджер отдела отгрузок и оптовых продаж ООО "ТД "Миассмебель" Михаил Трофимов и вовсе не берется прогнозировать, когда рынок выйдет на объемы продаж 2007-начала 2008 года. В кризис миасское предприятие резко увеличило ассортимент, разнообразило расцветки и качество обивки мебели, но на спрос это повлияло мало. "Я не знаю, когда мы выйдем на докризисный уровень, - подчеркивает М.Трофимов.- Все будет зависеть от политической ситуации и цен на нефть. События в стране и мире - те же террористические акты - сильно влияют на объемы продаж. Наш клиент, принадлежащий к среднему классу, чувствует неуверенность в завтрашнем дне, а потому предпочитает не тратить деньги на потребление". Владимир Терлецкий |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |