|
Стратегия "Югории" - расти быстрее рынка16.12.2010 — Аналитика Российский страховой рынок продолжает жить по кризисным законам. Эксперты прогнозируют, что на уровень 2008 года он выйдет только в следующем году. Пока же работать с прибылью могут лишь единицы. Среди них - ГСК "Югория". В ноябре 2010 года компания отпраздновала 13-летие. Сегодня это единственная в России универсальная страховая организация, имеющая государственный статус. Филиальная сеть "Югории" с каждым годом становится все шире - она уже представлена в 59 регионах России. В интервью "РусБизнесНьюс" генеральный директор компании Алексей Семенихин обозначил стратегию развития "Югории" и прогноз по страховому рынку России. - Провожая уходящий год, большинство людей с облегчением выдыхает: ничего страшного не случилось и можно строить дальнейшие планы. А каким оказался 2010 год для тех, кто страхует от неприятностей? - В 2010 году наша страховая компания развивалась, значительно опережая темпы роста страхового рынка России. Отсюда - хорошие результаты и прибыль. По предварительным данным, страховые сборы "Югории" за прошедший год выросли более чем на 10%. Около 80% премии традиционно придется на добровольные виды защиты. В частности, рост показали страхование имущества, урожая, производственного оборудования, гражданской ответственности владельцев воздушных судов и авиаперевозчиков, а также добровольное страхование автотранспорта. Среди обязательных видов защиты лидером по темпам роста (более 30%) и сборам остается ОСАГО. Также в 2010 году продолжилось развитие филиальной сети компании. Мы усилили позиции в Москве, вышли на 9-е место в рейтинге страховых компаний Санкт-Петербурга с долей рынка более 3%. Открыли филиал в Усинске (Республика Коми) и ряд агентств в различных регионах страны. В 2010 году "Югория" пришла в пять российских регионов: Рязанскую, Калужскую и Липецкую области, республики Марий-Эл и Мордовию. Доля филиалов в общем объеме сборов компании в 2010 году составит более 85%. - Недавно было заявлено о стратегии развития ГСК "Югория" на 2011-2015 годы. Каковы её целевые параметры? - Прежде всего, это - стратегия прибыльного роста. К концу 2015 года нам необходимо довести сбор страховых премий до 17,1 миллиарда рублей и занять 1,8% долю российского страхового рынка. Среди основных задач - получить по МСФО чистую прибыль в объеме свыше 1 миллиарда рублей, двукратно увеличить капитализацию компании. Немаловажный параметр - более чем на 70% обеспечить уровень пролонгации клиентских договоров. Для активизации продаж выбрано 20 перспективных регионов России, где "Югория" будет развиваться наиболее агрессивно. В 2012 году мы планируем присоединить к региональной сети Дальний Восток. Таким образом, компания будет представлена во всех федеральных округах России. Для повышения сбалансированности страхового портфеля компании постепенно планируется изменять его структуру. В частности, сократить риски по автострахованию, увеличить долю страхования агропромышленного комплекса и опасных производственных объектов. - Мы постоянно совершенствуем нашу продуктовую линейку, и 2011 год не станет исключением. В частности, в январе "Югория" начинает продажи новых уникальных продуктов по страхованию имущества физических лиц: "Дом - уверенность" и "Квартира - уверенность". Это комплексные программы, включающие в себя целый спектр разнообразных рисков и условий страхования. Клиент может сам выбрать нужную ему комбинацию из возможных рисков: пожар, авария, взрыв, стихийное бедствие, кража, грабеж. Новые полисы будут оформляться по упрощенной процедуре - на основании устного заявления клиента. Документально подтверждать право собственности не требуется. Документы нужны будут лишь в случае страхового возмещения. Клиентов должны порадовать и тарифы. Например, защита кирпичной дачи стоимостью 800 тысяч рублей без учета внутренней отделки обойдется в среднем в 3 200 рублей. А страхование квартиры стоимостью 1,5 миллиона рублей на тех же условиях будет стоить 4 700 рублей. Такие финансовые условия доступны для большинства россиян и, думаю, новые полисы будут пользоваться популярностью. - Какие законодательные новеллы ждут страховщики России в 2011 году? И как они отразятся на клиентах страховых компаний? - Готовится целый ряд законодательных актов, которые должны существенно повлиять на развитие российской страховой отрасли. Можно отметить несколько важных проектов - все они относятся к обязательному страхованию. С 1 января 2011 года в действие вступает новый вариант закона об обязательном медицинском страховании. Сейчас роль страховых компаний сведена к тому, что они выписывают полисы ОМС и проводят экспертизу качества медицинских услуг. Других функций, собственно страховых, для нас в действующем законе не предусмотрено - мы выступаем как посредники между лечебными учреждениями и гражданами. В рамках закона теперь каждый работающий гражданин сможет самостоятельно выбирать страховщика по ОМС - ранее за него это делал работодатель. Кроме того, россиянам будет предоставлено право выбора лечебного учреждения и даже врача. При этом больница, заключившая договор на оказание помощи, не вправе будет отказать застрахованному гражданину в предоставлении услуг: его место проживания и прочие формальности теперь иметь значения не будут. Также мы ожидаем принятия федерального закона о господдержке агропромышленных предприятий. Нововведение сделает страхование доступным для аграриев. Соответственно, увеличится доля застрахованных посевных площадей. Мы намерены активно участвовать в реализации данного закона. Еще один важный закон - "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам". Недавно он был принят Госдумой РФ в первом чтении. Ранее страховать ответственность были обязаны только авиакомпании. В будущем закон распространится на все виды наземного транспорта - поезда, автобусы, трамваи, такси, морские суда. Ну, и заглядывая на год вперёд, отмечу, что с 1 января 2012 года вступит в силу закон, по которому будут увеличены лимиты ответственности по ОСАГО. Сумму возмещения по ущербу, нанесенному жизни и здоровью, планируется увеличить до 500-600 тысяч рублей, по имущественному ущербу - до 200 тысяч. Рост лимитов ответственности, разумеется, повлечет за собой пересмотр тарифов. В связи с этим аналитики прогнозируют удорожание полисов "автогражданки" на 20 - 30%. - После небывалых летних пожаров в этом году много говорилось о необходимости введения обязательного страхования жилья. Как Вы считаете, возможно ли принятие в 2011 году соответствующего закона? - Да, этого можно ожидать, но законопроект столкнется с рядом проблем. Основной вопрос - это его юридическое соответствие действующему законодательству. Конституция РФ и Гражданский кодекс не допускает обязательности в страховании имущества граждан, поэтому нужно в первую очередь скорректировать правовое поле. Не менее значимым является вопрос адекватности страховых тарифов. Обязательное страхование приведет к увеличению затрат на содержание жилья, и для некоторых слоев населения они могут оказаться непосильными. Поэтому следует ожидать на первом этапе негативного отношения россиян к этому закону. Пока нет и механизмов для его реализации. В частности, нет органа, который бы контролировал наличие или отсутствие полиса у владельцев домов и принимал какие-то меры. В общем, вопросов здесь пока значительно больше чем ответов. - Если взглянуть на банковский рынок России, то можно констатировать: выживают не все. У страховщиков аналогичная ситуация? - В денежном измерении страховой рынок в 2011 году будет расти. Большое влияние на этот процесс окажет введение обязательных видов страхования, о которых я уже сказал. Они - локомотивы роста. Но для эффективной реализации законов, о которых мы говорим, необходимо, чтобы уровень ответственности страховых компаний был высоким, а требования к ним - жесткими. На этот рынок должны допускаться только устойчивые и надежные компании, чтобы не повторилась ситуация, когда в результате банкротства ряда страховщиков их клиенты не получили возмещения по полисам ОСАГО. Соответственно, в количественном измерении продолжится сокращение страховых компаний и укрепление на рынке оставшихся игроков. В конечном итоге это повлечет рост доверия к страховщикам. Подготовила Мария Трускова |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |