Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / Екатеринбург, который обгоняет
Выбрать: Русский язык English language

Екатеринбург, который обгоняет

Екатеринбург, который обгоняет

29.06.2021 — Новости


СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

В Екатеринбурге время измеряется не так, как в иных городах-миллионниках России. Исключим столичные Москву и Санкт-Петербург и взглянем на Новосибирск, Нижний Новгород, Уфу, Пермь – все ли готовы сказать, что там ощущается энергичный пульс мегаполиса XXI-го века? А что сонный Воронеж действительно перешагнул за миллион?
 
В городе на Исети время не идет, а бежит. Отчасти этому способствуют события международного масштаба, между которыми город находит новые смыслы и идеи для своего развития. 
 
«Почему одна из крупнейших выставок России – ИННОПРОМ  проводится в Екатеринбурге? Потому что именно здесь задумка о строительстве крупного международного выставочного центра и крупного современного международного аэропорта пришла раньше, чем в других городах. Мы это сделали первыми, все остальные, условного говоря, идут за нами», – отметил в разговоре с «РусБизнесНьюс» глава департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин. 
 
По его словам, городским властям раньше часто говорили, мол, «вы занимаетесь «воздушными замками», не будет у вас этого, не хватит денег и сил». Но уральская столица смогла. Во многом благодаря тем людям, которые не ведут пустые разговоры о бизнес-проектах, а реально воплощают их в жизнь.


На Полевском тракте под Екатеринбургом растет частный индустриальный парк «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК». За 11 лет в нем нашли свое место  25 компаний. 
 
Как говорит Генеральный директор управляющей компании Денис Ремезов, частные парки больше работают «от рынка», понимая нужды клиентов. 
 

Денис Ремезов
 
«Государственные деньги, они, как правило, «токсичные». Сегодня взял деньги, а завтра у тебя под дверями стоят надзорные органы – отчитайся, что сделал. Хотя в последние годы ситуация меняется в лучшую сторону. Надо сказать спасибо министру инвестиций и развития Свердловской области и главе администрации Екатеринбурга Алексею Орлову. Это люди, которые реально понимают специфику инвестиционной составляющей региона», – отмечает он. 
 
Резиденты ПРО-БИЗНЕС-ПАРКА – это рабочие места, налоги, технологии производства, логистика. Все это оказывает влияние на жизнь города. Важен продуктивный диалог с властью.  
 
«Один из главных принципов бизнеса – не надо помощи, но и нам не мешайте (смеется). В администрации города знают про наш проект, они к нам периодически приезжают, что-то рекомендуют. Здесь важна связка резидентов, властей, управляющей компании, чтобы мы все друг друга слышали, понимали, каждый получал свою выгоду», – уверен Ремезов.  
 
Открывая Екатеринбург

Любой город заинтересован в притоке денег. Это могут быть инвестиции в инфраструктуру и бизнес, траты гостей в отелях, ресторанах и магазинах. Замысел администрации Екатеринбурга – создание крупного финансового центра.  


Алексей Прядеин. Фото: сайт мэрии Екатеринбурга
 
«Мне нравится идея формирования финансового кластера. Хочется, чтобы макрорегиональные штаб-квартиры банков были здесь. Мы заинтересованы в их присутствии. Главное, что они все готовы инвестировать в различные проекты», – говорит Алексей Прядеин. 
 
Среди прочих, заинтересован в таком сотрудничестве банк «Открытие». По словам управляющей банком в Свердловской области Натальи Алемасовой, речь может идти об участии в проектах по развитию финансовой инфраструктуры, финансированию инвестпроектов, которые реализуются в Екатеринбурге при содействии городских властей. 
 
«В частности, банк готов, если возникнет такая необходимость, финансировать бюджет Екатеринбурга, участвовать своей экспертизой и выступать стороной в реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП). Например, при исполнении программ по обновлению парка общественного транспорта, созданию объектов социальной инфраструктуры», – отметила она. 
 
В банке подчеркивают:  Екатеринбург для «Открытия» – один из приоритетных городов и регионов для развития бизнеса.
 

Наталья Алемасова. Фото: пресс-служба банка
 
«Это крупный промышленный и экономический центр, где развита деловая жизнь, которая не мыслима без качественного банковского обслуживания. Мы ежегодно наращиваем свой бизнес в городе, расширяя и инвестируя в создание собственной сети в городе, обновляем и открываем новые офисы обслуживания, потому что видим потенциал для себя в Екатеринбурге», – рассказала «Уралинформбюро» Наталья Алемасова.
 
В Екатеринбурге в банке «Открытие» трудоустроены более 150 высококвалифицированных специалистов, которые выполняют функции в интересах отделений банка по всей России. Формально они относятся к головному офису банка, но территориально живут и работают в городе на Исети.
 
Дорога преимуществ
 
Серьезным потенциалом развития Екатеринбурга в настоящее время является сотрудничество властей города  с ОАО «Российские железные дороги». В первую очередь, речь идет о создании Екатеринбургского пассажирского кольца, которое позволит объединить центральные части мегаполиса с активно развивающимися районами. 
 

Иван Колесников
 
«Самый главный фактор, который мы учитываем, это - планы развития города. Новые районы, новая застройка, которая сейчас активно ведется. Создание транспортного кольца обеспечит возможность попасть в любую точку города за 30 минут. А диаметральные маршруты, как, например, сейчас Екатеринбург-Пассажирский – Керамик, дадут возможность доехать до центра за 15 минут», – говорит начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.
 
Перспективных направлений достаточно: маршрут «Новокольцовский» (с охватом жилого сектора, МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» и будущих объектов Универсиады, логистических центров вдоль Кольцовского тракта, аэропорта); «Юго-Западный обход» (должен связать центр с развивающимися микрорайонами Солнечный, Академический, Широкая речка, а также с будущим районом ВИЗ-Правобережный); соседние муниципалитеты.
 
А еще Екатеринбург – развивающийся «товарный» город. С увеличением потока грузовых поездов увязаны проекты по развитию транспортно-логистической инфраструктуры. В частности, вблизи станции Седельниково (30 километров до города) запланировано строительство транспортно-логистического центра  в европейском формате так называемой «грузовой деревни». Там, помимо транспортной и складской инфраструктуры, могут быть расположены производственные комплексы и другие функциональные зоны, и резиденты смогут оптимизировать расходы на поставку сырья и вывоз готовой продукции. 
 
 
«Это позволит создать огромный логистический парк, окруженный производственными площадками. На базе этого «крупняка» будет развиваться малый и средний бизнес. Распределительный центр условный уже никому не интересен. А вот когда он начинает заниматься распределением продукции, созданной вокруг нег з это уже и технологии, и высокий НДС», – считает Алексей Прядеин. 
 
Как отмечает Иван Колесников, проект строительства центра сейчас находится в состоянии предпроектных проработок. Выйти на реализацию возможно в 2024-2025 годах. 
 
«Пользуясь новым центром на пересечении железнодорожных, автомобильных линий и авиатерминала, бизнес сможет развивать направления с высокой добавочной стоимостью. С возможностью работы по негабаритным, тяжеловесным грузам, контейнерам и товарам, которые могут перевозиться в контрейлерах. Это - точка развития для экологически чистых перспективных видов бизнеса», – подчеркивают в СвЖД.
 
С каждым годом компетенции Екатеринбурга неуклонно растут на удивление и даже зависть. В бизнес-сообществе есть те, кто не успел вовремя использовать свой шанс  в мегаполисе. В городе на Исети время бежит, опоздавших не ждут.
 
Артём Петров

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта