На главную / Новости & Аналитика
/ Последние новости
/ Наземное метро в Екатеринбурге обеспечат допфинансированием
|
Выбрать:
Наземное метро в Екатеринбурге обеспечат допфинансированием21.02.2023 — Новости
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Проект наземного метро в Екатеринбурге, который является комплексным переосмыслением городской электрички, получит дополнительное финансирование. Поручение о выделении десятков миллионов рублей дал глава уральской столицы Алексей Орлов на межведомственном совещании. По данным городской администрации, в 2023 году на совместный проект со Свердловской железной дорогой будет направлено 50 миллионов рублей, в 2024-м – 100 миллионов рублей. При этом, по словам Орлова, проект перешел в практическую реализацию. В конце 2022 года были запущены рельсовый автобус "Орлан" из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму и ретропоезд "Уральский экспресс", введен единый городской тариф на электричку (35 рублей), открыт малый вокзал в ретро-стиле на станции Шувакиш. В ближайших планах муниципалитета и железнодорожников – завершение модернизации и благоустройства станций ВИЗ и Синие камни. В 2023 году там обустроят новые платформы, установят навесы, ограждения, уличное освещение, а также отремонтируют тротуары. "Для Екатеринбурга и городов агломерации проект был и остается приоритетным. Он востребован жителями и очень важно, чтобы у проекта был региональный статус", – отметил Алексей Орлов. В своем telegram-канале градоначальник подчеркнул, что администрация будет развивать интеграцию наземного метро с другими видами общественного транспорта – в частности, синхронизировать их расписание в местах пересадок. Как напоминает "РусБизнесНьюс", суть масштабного проекта наземного метро заключается в запуске регулярного движения электропоездов "Ласточка" по Екатеринбургскому центральному пассажирскому кольцу и связи его со Среднеуральском, Березовским, Верхней Пышмой, Сысертью, Первоуральском, Ревдой (с перспективой пополнения списка городов). Фактически, в уральской столице планируется создание аналога Московского центрального кольца, которое является примером эффективного использования железнодорожной инфраструктуры. Первая крупная часть екатеринбургского проекта – маршрут "Новокольцовский", который соединит с существующей железной дорогой аэропорт Кольцово, логистические центры, будущий кампус УрФУ, район МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО", новые жилые кварталы. В настоящее время, по словам начальника Свердловской железной дороги Ивана Колесникова, завершается подготовка технико-экономического обоснования данного этапа. "На маршруте будет 17 остановок, из них шесть – новых: "Таганский ряд", "Готвальда", "Студенческая", "ЭКСПО", "Сима-Ленд", и "Аэропорт Кольцово", – отметил он. Фото: telegram-канал Алексея Орлова В дальнейшем планируется с помощью маршрута "Юго-Западный" связать со сложившейся железнодорожной сетью активно растущие районы мегаполиса – Академический, Солнечный, Широкая Речка, ВИЗ-Правобережный. При этом уже известно, что в Академическом городскую электричку запустят под землей, а через Верх-Исетский пруд построят мост. "Если построить новые участки железнодорожных путей и объединить существующие в кольцевой маршрут, то возможности перевозки пассажиров возрастают кратно. Этот рост произойдет как за счет включения в кольцевой маршрут отдаленных спальных районов города, так и за счет подключения лучей-маршрутов до соседних городов. Одновременно старопромышленные территории получают импульс к развитию", – объяснял ранее суть проекта Алексей Орлов, подчеркивая, что наземное метро принципиально изменит транспортный каркас агломерации. Власти города подсчитали, что в результате реализации проекта длина маршрутной сети электричек в Екатеринбургской агломерации вырастет в три раза, а рост маятниковой миграции достигнет 400 тысяч человек в сутки. При этом пассажирооборот внутри Екатеринбурга увеличится с 233 миллионов до 300 миллионов поездок в год. Стоит напомнить, соглашения о создании Новокольцовского и Юго-Западного маршрутов кольцевой электрички были подписаны на полях международной выставки "Иннопром-2022". Тогда сообщалось, что протяженность первого маршрута составит 31 километр, второго – 43 километра. Примечательно, что ранее заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин высказался за развитие железнодорожного сообщения в российских городах, в том числе и в Екатеринбурге. |
Регионы | Участники проекта | Инвестиционные проекты | Консульства & представительства | Новости & аналитика | О проекте |
© RusBusinessNews, 2009. Все права защищены. При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на РИА РусБизнесНьюс обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+. Перевод новостей и аналитических материалов на иностранные языки осуществляется агенством переводов ТРАНСЛИТ |
«Сумма Технологий»® Создание сайта Продвижение сайта |